Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий, не установлено.
Перечень мероприятий приведен в приложении 1 к Программе. Мероприятия структурированы по следующим направлениям:
определение организационно-управленческой модели деятельности системы МФЦ;
нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности МФЦ;
строительство (ремонт, реконструкция) зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ;
организация деятельности МФЦ;
материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ;
автоматизация деятельности МФЦ;
повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
информационное сопровождение деятельности МФЦ;
мониторинг повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
В рамках определения организационно-управленческой модели деятельности системы МФЦ устанавливается структура системы МФЦ в Республике Мордовия, ее основные участники, характер и порядок взаимодействия между ними.
Основной целью работ по нормативно-правовому и методическому обеспечению деятельности МФЦ является разработка документов, необходимых для создания и обеспечения деятельности МФЦ (положение, соглашения, административные регламенты и т.д.).
В рамках реализации мероприятий по строительству (ремонту, реконструкции) зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ, Программой предусматривается создание двух МФЦ:
в городе Саранске;
в Рузаевском муниципальном районе.
Создание МФЦ в г. Саранске будет осуществлено на базе общественной приемной путем поэтапного расширения ее площади до 2,5 тыс. кв. м и увеличения количества предоставляемых услуг.
В Рузаевском муниципальном районе планируется строительство нового здания общей площадью около 750 кв. м под МФЦ.
В мероприятия по организации деятельности МФЦ включены работы, предшествующие открытию МФЦ, связанные с его государственной регистрацией и организацией работы в качестве юридического лица.
Целью направления "Материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ" является обеспечение комфортных условий для посетителей МФЦ и оптимизация взаимодействия получателей услуг с сотрудниками МФЦ.
Мероприятия по автоматизации деятельности МФЦ предусматривают разработку Концепции АИС МФЦ в Республике Мордовия, а также Технического рабочего проекта АИС МФЦ в Республике Мордовия.
Работа по принципу "единого окна", в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, требует определенного уровня квалификации от государственных и муниципальных служащих. В связи с этим в рамках направления "Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, вовлеченных в процесс создания и дальнейшей работы МФЦ" предусмотрены мероприятия по обучению государственных и муниципальных служащих, которых планируется вовлекать в работу МФЦ, а также сотрудников МФЦ.
Мероприятия в рамках направления "Информационное сопровождение деятельности МФЦ" призваны стимулировать интерес у получателей услуг к деятельности МФЦ и позволяют сформировать механизм обратной связи с населением, без которого невозможно существование эффективной управленческой системы.
Целью направления "Мониторинг повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ" является оценка и сравнение деятельности исполнительных органов государственной власти по оказанию государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ и вне МФЦ в части решения задач по повышению качества и доступности их предоставления.