Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ

 Оценка и прогноз производства и реализации мясной продукции

Объемы производства мясопродуктов в Республике Мордовия постоянно растут как в натуральном, так и стоимостном выражении. Однако если в натуральном выражении к 2012 г. объемы производства по сравнению с 2005 г. вырастут на 62%, то в стоимостном выражении - в 2,4 раза. Это связано с ростом отпускных цен предприятий, которые к 2012 г. по различным видам мясной продукции предположительно вырастут по сравнению с 2005 г. от 40 до 75% (субпродукты - 40%, колбасы - 66%, мясные полуфабрикаты - 73%).

Рост отпускных цен предприятий на продукцию во многом определяется ростом закупочных цен на сырье. Закупочные цены на говядину в 2007 г. колебались от 35,8 руб. за 1 кг (ЗАО "МПК "Торбеевский") до 89,0 руб. (ЗАО "МПК "Саранский"); на свинину - от 41,7 руб. до 56,0 руб. соответственно. Предполагается, что к 2010 г. закупочные цены на говядину вырастут в пределах 15,5% (ООО "МПК "Атяшевский") - 22% (ЗАО "МПК "Саранский"), на свинину - 17% (ООО "МПК "Атяшевский") - 35% (ЗАО "МПК "Саранский").

Крупнейшими производители на рынке мясной продукции в Республике Мордовия являются ООО "МПК "Атяшевский", ЗАО "МПК "Торбеевский", ЗАО "МПК "Саранский". 62% всей производимой мясокомбинатами продукции реализуется на территории Республики Мордовия. Основными внешними потребителями мясной продукции являются Нижегородская область - около 80%, г. Москва - 11%, Самарская область - 3%.

В составе рынка мясной продукции можно выделить рынок мясных полуфабрикатов, рынок субпродуктов, рынок колбас.