14. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в МФЦ.
15. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников МФЦ, а также для комфортного обслуживания посетителей.
16. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
17. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
18. Операционный зал рекомендуется оборудовать электронной системой управления очередью, которая предназначена оптимизировать потоки посетителей. Инструкция и схема по эксплуатации системы управления очередью должна быть размещена на информационном стенде. Дополнительно необходимо обеспечить дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону, электронной почте и через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
19. Электронная система управления очередью должна включать:
большие настенные дисплеи, монтируемые на стену или подвешиваемые к потолку (количество зависит от конфигурации);
малые дисплеи, монтируемые на каждом рабочем месте сотрудника МФЦ, принимающего посетителей;
корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера, печатающего талоны;
сенсорный экран (Touch Screen);
звуковые колонки с усилителем;
компьютерную программу обслуживания очереди.
20. Электронная система управления очередью должна функционировать в течение всего времени приема граждан и исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ.
21. Технология обслуживания граждан с помощью электронной системы управления очередью должна исключать возможность получения государственной или муниципальной услуги вне электронной очереди.
22. Электронная система управления очередью должна позволять идентифицировать лицо, обратившееся за получением государственной или муниципальной услуги, чтобы исключить возможность использования номеров талона третьими лицами.
23. В секторе для ожидания очереди рекомендуется иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
24. В секторе для ожидания необходимо размещение касс кредитных учреждений (отделений банков) по приему платежей (банкоматов).
25. В секторе для ожидания целесообразно предусмотреть размещение устройства для ксерокопирования документов (платного), таксофонов городской и внутренней связи, использование электронной почты и факсимильных аппаратов, а также печатающих устройств.
(в ред. распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15.11.2010 N 623-Р)