Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2009 года N 178


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РМ от 23.04.2018 N 255, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в Республиканскую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 марта 2006 года N 92 "О Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 14 августа 2006 года N 360, от 17 ноября 2006 года N 503, от 27 июня 2007 года N 291, от 12 октября 2007 года N 468, от 25 декабря 2007 года N 595, от 29 декабря 2007 года N 604, от 21 февраля 2008 года N 57, от 7 июля 2008 года N 302, от 22 декабря 2008 года N 583), следующие изменения:

1) продлить срок реализации подпрограммы совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Республики Мордовия на 2006 - 2008 годы до 31 декабря 2009 года, изложив ее в следующей редакции:

"Подпрограмма совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел по Республике Мордовия на 2006 - 2009 годы Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы

Паспорт подпрограммы совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел по Республике Мордовия на 2006 - 2009 годы Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы

Наименование подпрограммы - подпрограмма совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел по Республике Мордовия на 2006 - 2009 годы (далее - Подпрограмма).

Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство внутренних дел по Республике Мордовия.

Основные разработчики Подпрограммы:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия;

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

Цель Подпрограммы - повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и правонарушений.

Задачи Подпрограммы:

укрепление материально-технической базы службы;

повышение доверия населения;

привлечение общественности к мероприятиям правоохранительной направленности.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются темпы роста бытовой и рецидивной преступности, наиболее распространенных видов преступлений (в процентах) по отношению к уровню 2005 года.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы:

I этап - 2006 год;

II этап - 2007 год;

III этап - 2008 год;

IV этап - 2009 год.

Перечень основных мероприятий:

1. Предупреждение, пресечение и выявление преступлений. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений. Противодействие терроризму.

2. Создание положительного имиджа участкового уполномоченного милиции. Усиление взаимодействия с населением. Укрепление профессионального ядра.

3. Материально-техническое обеспечение деятельности участковых уполномоченных.

Исполнители Подпрограммы и основных мероприятий:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия;

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 15261,4 тыс. руб. (приложение 3), в том числе:

2006 г. - 1200,0 тыс. руб.;

2007 г. - 2700,2 тыс. руб.;

2008 г. - 3585,4 тыс. руб.;

2009 г. - 7775,8 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:

замедление темпов бытовой и рецидивной преступности, наиболее распространенных видов преступлений на 8 - 10% (в 2006 году - на 2%, в 2007 году - на 3%, в 2008 году - на 4%, в 2009 году на - 5%);

формирование действенной системы профилактики правонарушений;

укрепление общественной безопасности и общественного порядка, защиты собственности;

повышение престижа службы участковых уполномоченных милиции, формирование профессионально подготовленного кадрового потенциала службы, создание условий для работы участкового уполномоченного милиции на обслуживаемом административном участке, улучшение его жилищных условий.

Система организации управления и контроль за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Министерство внутренних дел по Республике Мордовия.

Министерства и иные органы исполнительной власти, указанные в графе "Исполнители", являются ответственными исполнителями мероприятий Подпрограммы. По их инициативе для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют исполнение мероприятий Подпрограммы в пределах предоставленных им полномочий по согласованию и совместно с заинтересованными органами исполнительной власти на территории Республики Мордовия.

Ответственные исполнители представляют в Министерство внутренних дел по Республике Мордовия информацию о реализации Подпрограммы ежегодно в срок до 15 января. Министерство внутренних дел по Республике Мордовия направляет обобщенную информацию в Правительство Республики Мордовия ежегодно в срок до 1 февраля.

Ход и результаты исполнения мероприятий Подпрограммы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Мордовия и Совета при Главе Республики Мордовия по взаимодействию республиканских и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения правопорядка в Республике Мордовия.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Комплекс мер, предусмотренных Подпрограммой, основан на анализе основных тенденций криминальной ситуации в республике, прогнозах и оценках их дальнейшего развития.

В настоящее время в Республике Мордовия отмечается рост числа преступлений, совершенных на бытовой почве, лицами, ранее совершавшими преступления. Не снижается количество выявленных преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. По-прежнему существует угроза совершения террористических актов. Остается много нерешенных проблем в профилактической работе на административном участке и в отношении подучетных лиц.

Меры, предусмотренные Подпрограммой, являются основой для создания государственного механизма по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции республики, возрастания их роли в укреплении правопорядка, организации работы участковых пунктов милиции, укрепления их материально-технического обеспечения и социальной защищенности.

Все намеченные мероприятия планируется проводить в тесном взаимодействии с другими правоохранительными и государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественностью.

2. Основные цель и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и правонарушений.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

обеспечение наращивания усилий подразделений участковых уполномоченных милиции в предупреждении, выявлении и пресечении преступлений и правонарушений;

усиление взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, населением, средствами массовой информации, общественными формированиями правоохранительной направленности;

повышение престижа службы участковых уполномоченных милиции;

укрепление профессионального ядра;

улучшение материально-технической базы.

Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2009 годы и будет реализовываться в четыре этапа.


3. Система подпрограммных мероприятий

Подпрограмма содержит мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

предупреждение, пресечение и выявление преступлений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений, противодействие терроризму;

создание положительного имиджа участкового уполномоченного милиции, усиление взаимодействия с населением, укрепление профессионального ядра;

материально-техническое обеспечение деятельности участковых уполномоченных.

 3.1. Предупреждение, пресечение и выявление преступлений. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений

Цель в данном направлении деятельности состоит в создании эффективной системы профилактики на административных участках и в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, условий, объективно препятствующих совершению преступлений, а также в обеспечении эффективных превентивных мер по предупреждению фактов терроризма.

Для ее достижения предполагается решить следующие задачи:

устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности;

осуществление профилактических мероприятий в отношении семейных дебоширов, хулиганов, злоупотребляющих спиртным;

развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан;

мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактику беспризорности, безнадзорности и преступлений среди несовершеннолетних;

налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными органами исполнительной власти;

улучшение технической укрепленности, сторожевой охраны предприятий и организаций;

увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах;

создание учреждений социальной помощи для лиц, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»