ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2009 года N 178
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РМ от 23.04.2018 N 255, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Республиканскую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 марта 2006 года N 92 "О Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 14 августа 2006 года N 360, от 17 ноября 2006 года N 503, от 27 июня 2007 года N 291, от 12 октября 2007 года N 468, от 25 декабря 2007 года N 595, от 29 декабря 2007 года N 604, от 21 февраля 2008 года N 57, от 7 июля 2008 года N 302, от 22 декабря 2008 года N 583), следующие изменения:
1) продлить срок реализации подпрограммы совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Республики Мордовия на 2006 - 2008 годы до 31 декабря 2009 года, изложив ее в следующей редакции:
"Подпрограмма совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел по Республике Мордовия на 2006 - 2009 годы Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы
Паспорт подпрограммы совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел по Республике Мордовия на 2006 - 2009 годы Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы
Наименование подпрограммы - подпрограмма совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел по Республике Мордовия на 2006 - 2009 годы (далее - Подпрограмма).
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство внутренних дел по Республике Мордовия.
Основные разработчики Подпрограммы:
Министерство внутренних дел по Республике Мордовия;
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;
Министерство здравоохранения Республики Мордовия;
Министерство образования Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.
Цель Подпрограммы - повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и правонарушений.
Задачи Подпрограммы:
укрепление материально-технической базы службы;
повышение доверия населения;
привлечение общественности к мероприятиям правоохранительной направленности.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются темпы роста бытовой и рецидивной преступности, наиболее распространенных видов преступлений (в процентах) по отношению к уровню 2005 года.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
I этап - 2006 год;
II этап - 2007 год;
III этап - 2008 год;
IV этап - 2009 год.
Перечень основных мероприятий:
1. Предупреждение, пресечение и выявление преступлений. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений. Противодействие терроризму.
2. Создание положительного имиджа участкового уполномоченного милиции. Усиление взаимодействия с населением. Укрепление профессионального ядра.
3. Материально-техническое обеспечение деятельности участковых уполномоченных.
Исполнители Подпрограммы и основных мероприятий:
Министерство внутренних дел по Республике Мордовия;
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;
Министерство здравоохранения Республики Мордовия;
Министерство образования Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 15261,4 тыс. руб. (приложение 3), в том числе:
2006 г. - 1200,0 тыс. руб.;
2007 г. - 2700,2 тыс. руб.;
2008 г. - 3585,4 тыс. руб.;
2009 г. - 7775,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
замедление темпов бытовой и рецидивной преступности, наиболее распространенных видов преступлений на 8 - 10% (в 2006 году - на 2%, в 2007 году - на 3%, в 2008 году - на 4%, в 2009 году на - 5%);
формирование действенной системы профилактики правонарушений;
укрепление общественной безопасности и общественного порядка, защиты собственности;
повышение престижа службы участковых уполномоченных милиции, формирование профессионально подготовленного кадрового потенциала службы, создание условий для работы участкового уполномоченного милиции на обслуживаемом административном участке, улучшение его жилищных условий.
Система организации управления и контроль за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Министерство внутренних дел по Республике Мордовия.
Министерства и иные органы исполнительной власти, указанные в графе "Исполнители", являются ответственными исполнителями мероприятий Подпрограммы. По их инициативе для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют исполнение мероприятий Подпрограммы в пределах предоставленных им полномочий по согласованию и совместно с заинтересованными органами исполнительной власти на территории Республики Мордовия.
Ответственные исполнители представляют в Министерство внутренних дел по Республике Мордовия информацию о реализации Подпрограммы ежегодно в срок до 15 января. Министерство внутренних дел по Республике Мордовия направляет обобщенную информацию в Правительство Республики Мордовия ежегодно в срок до 1 февраля.
Ход и результаты исполнения мероприятий Подпрограммы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Мордовия и Совета при Главе Республики Мордовия по взаимодействию республиканских и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения правопорядка в Республике Мордовия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Комплекс мер, предусмотренных Подпрограммой, основан на анализе основных тенденций криминальной ситуации в республике, прогнозах и оценках их дальнейшего развития.
В настоящее время в Республике Мордовия отмечается рост числа преступлений, совершенных на бытовой почве, лицами, ранее совершавшими преступления. Не снижается количество выявленных преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. По-прежнему существует угроза совершения террористических актов. Остается много нерешенных проблем в профилактической работе на административном участке и в отношении подучетных лиц.
Меры, предусмотренные Подпрограммой, являются основой для создания государственного механизма по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции республики, возрастания их роли в укреплении правопорядка, организации работы участковых пунктов милиции, укрепления их материально-технического обеспечения и социальной защищенности.
Все намеченные мероприятия планируется проводить в тесном взаимодействии с другими правоохранительными и государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественностью.
2. Основные цель и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и правонарушений.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
обеспечение наращивания усилий подразделений участковых уполномоченных милиции в предупреждении, выявлении и пресечении преступлений и правонарушений;
усиление взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, населением, средствами массовой информации, общественными формированиями правоохранительной направленности;
повышение престижа службы участковых уполномоченных милиции;
укрепление профессионального ядра;
улучшение материально-технической базы.
Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2009 годы и будет реализовываться в четыре этапа.
3. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма содержит мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
предупреждение, пресечение и выявление преступлений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений, противодействие терроризму;
создание положительного имиджа участкового уполномоченного милиции, усиление взаимодействия с населением, укрепление профессионального ядра;
материально-техническое обеспечение деятельности участковых уполномоченных.
3.1. Предупреждение, пресечение и выявление преступлений. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений
Цель в данном направлении деятельности состоит в создании эффективной системы профилактики на административных участках и в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, условий, объективно препятствующих совершению преступлений, а также в обеспечении эффективных превентивных мер по предупреждению фактов терроризма.
Для ее достижения предполагается решить следующие задачи:
устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
осуществление профилактических мероприятий в отношении семейных дебоширов, хулиганов, злоупотребляющих спиртным;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактику беспризорности, безнадзорности и преступлений среди несовершеннолетних;
налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными органами исполнительной власти;
улучшение технической укрепленности, сторожевой охраны предприятий и организаций;
увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах;
создание учреждений социальной помощи для лиц, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.