Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ И ПРОЦЕДУРАХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

2. Основные положения по применению форм и процедур аттестации

2.1. Аттестация педагогических работников (далее - работников) осуществляется по двум направлениям:

- на соответствие занимаемым должностям (данный вид аттестации является обязательным, проводится в отношении работников, не имеющих квалификационной категории (первой, высшей) по представлению работодателя);

- на соответствие первой или высшей квалификационным категориям (аттестация является добровольной, проводится по заявлению работника).

2.2. Процедурой аттестации с целью подтверждения занимаемой должности является квалификационное испытание работника в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением им педагогической деятельности по занимаемой должности.

2.3. Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности - очная (в присутствии аттестуемого).

2.4. Форма квалификационного испытания - тестирование.

2.5. Процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:

- первое направление - экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;

- второе направление - экспертиза результатов профессиональной деятельности аттестуемого работника.

2.6. Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования.

2.7. Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.

2.8. В отдельных спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.