2.1. Аттестация педагогических работников (далее - работников) осуществляется по двум направлениям:
- на соответствие занимаемым должностям (данный вид аттестации является обязательным, проводится в отношении работников, не имеющих квалификационной категории (первой, высшей) по представлению работодателя);
- на соответствие первой или высшей квалификационным категориям (аттестация является добровольной, проводится по заявлению работника).
2.2. Процедурой аттестации с целью подтверждения занимаемой должности является квалификационное испытание работника в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением им педагогической деятельности по занимаемой должности.
2.3. Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности - очная (в присутствии аттестуемого).
2.4. Форма квалификационного испытания - тестирование.
2.5. Процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:
- первое направление - экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;
- второе направление - экспертиза результатов профессиональной деятельности аттестуемого работника.
2.6. Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования.
2.7. Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.
2.8. В отдельных спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.