Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Раздел 8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ


Программные мероприятия позволят решить главную стратегическую цель - создание условий для профессиональной подготовки специалистов с учетом реальных потребностей экономики республики и общества в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, повышения эффективности управления и экономического регулирования региональной системы профессионального образования.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

1) повышение престижа рабочих профессий:

повышение доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования;

расширение возможностей для граждан разных возрастов в получении рабочих профессий;

расширение информационного пространства о возможностях и перспективах получения рабочих профессий;

увеличение количества людей, участвующих в программах переподготовки и опережающего обучения;

2) повышение качества начального профессионального и среднего профессионального образования:

повышение качества знаний выпускников;

повышение уровня квалификации руководящего и педагогического состава;

повышение возможностей работодателей влиять на содержание профессионального образования и участвовать в организации подготовки специалистов;

модернизация государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;

3) повышение востребованности выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования:

достижение баланса между потребностями экономики в специалистах и структурой специальностей начального профессионального и среднего профессионального образования;

сохранение достигнутого уровня трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (97,4%) и повышение доли трудоустроившихся по полученной специальности (профессии).

Экономические эффекты реализации Программы выражаются в следующем:

модернизация материально-технической базы учреждений профессионального образования, обновление оборудования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);

сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта и обновления;

расширение системы программно-целевого финансирования образования (рост числа учреждений профессионального образования, финансирующих развитие образовательного учреждения за счет средств, выигранных в региональных и федеральных конкурсах);

повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на финансирование республиканской системы профессионального образования.

Количественные результаты и эффекты реализации Программы:

87% выпускников будут приняты на программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования по востребованным профессиям (специальностям);

95% выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования/высшего профессионального образования в Республике Мордовия трудоустроятся не позднее 1 года после выпуска;

75% обучающихся по программам начального профессионального образования/среднего профессионального образования/высшего профессионального образования пройдут профессионально-общественную аккредитацию;

95% составят контрольные цифры приема по востребованным укрупненным группам специальностей;

50% педагогических и руководящих работников учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования пройдут стажировку в организациях и на предприятиях, в том числе за рубежом;

100% учреждений профессионального образования непосредственно примут участие в автоматизированном мониторинге реализации Программы;

55,3% учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования будут оснащены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения.