Программные мероприятия позволят решить главную стратегическую цель - создание условий для профессиональной подготовки специалистов с учетом реальных потребностей экономики республики и общества в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, повышения эффективности управления и экономического регулирования региональной системы профессионального образования.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
1) повышение престижа рабочих профессий:
повышение доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования;
расширение возможностей для граждан разных возрастов в получении рабочих профессий;
расширение информационного пространства о возможностях и перспективах получения рабочих профессий;
увеличение количества людей, участвующих в программах переподготовки и опережающего обучения;
2) повышение качества начального профессионального и среднего профессионального образования:
повышение качества знаний выпускников;
повышение уровня квалификации руководящего и педагогического состава;
повышение возможностей работодателей влиять на содержание профессионального образования и участвовать в организации подготовки специалистов;
модернизация государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;
3) повышение востребованности выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования:
достижение баланса между потребностями экономики в специалистах и структурой специальностей начального профессионального и среднего профессионального образования;
сохранение достигнутого уровня трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (97,4%) и повышение доли трудоустроившихся по полученной специальности (профессии).
Экономические эффекты реализации Программы выражаются в следующем:
модернизация материально-технической базы учреждений профессионального образования, обновление оборудования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);
сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта и обновления;
расширение системы программно-целевого финансирования образования (рост числа учреждений профессионального образования, финансирующих развитие образовательного учреждения за счет средств, выигранных в региональных и федеральных конкурсах);
повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на финансирование республиканской системы профессионального образования.
Количественные результаты и эффекты реализации Программы:
87% выпускников будут приняты на программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования по востребованным профессиям (специальностям);
95% выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования/высшего профессионального образования в Республике Мордовия трудоустроятся не позднее 1 года после выпуска;
75% обучающихся по программам начального профессионального образования/среднего профессионального образования/высшего профессионального образования пройдут профессионально-общественную аккредитацию;
95% составят контрольные цифры приема по востребованным укрупненным группам специальностей;
50% педагогических и руководящих работников учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования пройдут стажировку в организациях и на предприятиях, в том числе за рубежом;
100% учреждений профессионального образования непосредственно примут участие в автоматизированном мониторинге реализации Программы;
55,3% учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования будут оснащены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения.