Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Возможны два варианта решения проблемы снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, - непрограммный и программный.

Первый вариант предполагает реализацию отдельных (несистемных) мер по совершенствованию нормативно-правовых, материальных и организационных механизмов, направленных на снижение административных барьеров в бизнесе, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Это инерционный сценарий развития. Данный вариант малоэффективен, поскольку принятие решений Правительством Республики Мордовия по единичным проектам, в том числе проектам поддержки создания и развития МФЦ в отдельных муниципальных районах республики, не позволит сосредоточить бюджетные средства для комплексного и взаимоувязанного преодоления проблем административных барьеров и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Риски при реализации этого варианта связаны с длительностью согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, отсутствием увязки по срокам выполнения мероприятий, что приведет к увеличению затрат и, в конечном итоге, невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Известно, что возможности муниципальных бюджетов в большинстве случаев недостаточны для финансирования разработки и реализации аналогичных программ. Следствием данного подхода также будет потеря возможности привлечения средств федерального бюджета по итогам проводимых ежегодно Минэкономразвития России конкурсов.

Второй вариант решения проблемы предполагает оптимальный способ финансирования расходов программных мероприятий. Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с привлечением средств бюджетов муниципальных районов, а также при возможном софинансировании за счет федерального бюджета обеспечивает снижение нагрузки на республиканский и местные бюджеты, повышение заинтересованности в реализации мероприятий Программы со стороны местных властей, а также создание дополнительных стимулов развития муниципалитетов, которым будет предоставляться субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия на создание МФЦ при соблюдении условий.

Предполагается, что условиями предоставления субсидий будут:

наличие утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предполагаемых к оказанию в МФЦ;

выделение средств из местного бюджета на создание МФЦ в размере не менее 30% от суммы средств, необходимых для реализации мероприятий по созданию МФЦ;

наличие объектов недвижимости под МФЦ и обоснованных смет затрат на их ремонт (реконструкцию).

Риски второго варианта связаны с длительностью и сложностью межведомственных согласований при создании нового комплексного механизма поддержки, управления и координации работ в области снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта.