Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка (внесение изменений в порядок) разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 года N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседаний Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109 и от 1 марта 2011 года N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 года N ВВ-П10-1пр);
анализ обеспечения функций исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению;
нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требования представлять такие сведения заявителями;
иные мероприятия;
2) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ (по принципу "одного окна"), на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
иные мероприятия.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Республики Мордовия и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");