Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2012 - 2017 ГОДЫ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

4. Основные цели и задачи Концепции

Целью реализации Концепции является повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка и формирование конкурентной среды на территории Республики Мордовия для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности.

Достижение поставленной цели должно осуществляться на принципе рыночного развития при взаимодействии исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка.

Достижение поставленной цели связано с решением определенных задач:

повышение социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли;

создание на территории Республики Мордовия современной инфраструктуры торговли, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения Республики Мордовия площадью торговых объектов, сбалансированного развития различных форматов торговых предприятий (от оптового звена до мелкой розницы), обеспечивающих формирование эффективной системы товародвижения;

повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сфере торговли для удовлетворения потребностей населения, в том числе социально незащищенного, в качественных и доступных товарах;

формирование развитой оптовой системы товародвижения, имеющей благоприятные условия для создания необходимых товарных запасов, широкого ассортимента товаров, сохранения качества продуктов питания и доставки товаров в розничную торговлю;

привлечение инвесторов в сферу потребительского рынка Республики Мордовия для формирования достаточной конкурентной среды на потребительском рынке республики, сдерживания роста цен и обеспечения населения республики качественными товарами по доступным ценам;

создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, снижение административных барьеров при осуществлении торговой деятельности хозяйствующими субъектами;

создание благоприятных условий для развития субъектов потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;

содействие осуществлению мер по защите прав потребителей;

подготовка квалифицированных кадров и формирование качественно новой системы управления персоналом организаций отрасли;

совершенствование нормативных правовых актов в сферах, регулирующих деятельность торговли;

определение и реализация комплекса мер социального и организационного характера, направленных на повышение экономической (ценовой) доступности социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530), обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте без возникновения ажиотажного спроса.