Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2016 года N 166


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 421 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 421 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА




Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 6 апреля 2016 года N 166

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 421 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 421 "Об утверждении Государственной программы "Содействие занятости населения":

1. Государственную программу Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением (приложение), (далее - Программа) изложить в следующей редакции:


"Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 сентября 2012 года N 421
(приложение)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

ПАСПОРТ Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Программа)

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Соисполнители Программы

-

Участники Программы

-

Подпрограммы Программы

1) "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" (далее - Подпрограмма 1);

2) "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (далее - Подпрограмма 2) (не действует с 01.01.2016);

3) "Обеспечение реализации Государственной программы" (далее - Подпрограмма 3) (не действует с 01.01.2016);

4) "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми" (далее - Подпрограмма 4)

Программно-целевые инструменты Программы

-

Цель Программы

обеспечение условий развития эффективного рынка труда и государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость

Задачи Программы

1) содействие развитию прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда;

2) предупреждение роста уровня безработицы незанятых инвалидов (не действует с 01.01.2016);

3) снижение напряженности на рынке труда Республики Коми

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) (%);

уровень занятости населения (в среднем за год) (%);

уровень общей безработицы (в среднем за год) (%)

Этапы и сроки реализации Программы

1 этап: 2013 - 2015 годы

2 этап: 2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Программы

Объемы финансирования Программы - общий объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2018 годах 4 109 297,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 635 022,6 тыс. рублей;

2014 год - 664 973,7 тыс. рублей;

2015 год - 760 161,0 тыс. рублей;

2016 год - 759 320,6 тыс. рублей;

2017 год - 644 665,4 тыс. рублей;

2018 год - 645 154,3 тыс. рублей.

- из них за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 322 346,6 тыс. рублей;

2014 год - 342 293,0 тыс. рублей;

2015 год - 448 756,9 тыс. рублей;

2016 год - 455 581,7 тыс. рублей;

2017 год - 374 802,3 тыс. рублей;

2018 год - 374 802,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

сохранение ситуации на рынке труда стабильной и управляемой;

повышение качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов;

повышение степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по профессионально-квалификационной структуре и территориям;

сокращение доли иностранной рабочей силы на рынке труда Республики Коми;

недопущение к 2020 году роста уровня общей безработицы более чем 6,7% к численности рабочей силы;

недопущение к 2020 году роста зарегистрированной безработицы более 1,5% к численности рабочей силы;

повышение к 2020 году уровня занятости населения до 67%;

снижение коэффициента напряженности на рынке труда к 2020 году до 0,9 чел. на одну вакансию

ПАСПОРТ подпрограммы "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов"

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (соисполнитель Программы)

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Участники Подпрограммы 1

-

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1

-

Цель Подпрограммы 1

содействие развитию прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда

Задачи Подпрограммы 1

1) совершенствование профессионально-квалификационной структуры и механизмов трудоустройства граждан;

2) социальная поддержка безработных граждан;

3) развитие трудовой мобильности населения;

4) обеспечение готовности реагирования государственной службы занятости населения, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми на динамические изменения на рынке труда

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1

1) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения с целью поиска работы (в год) (%);

2) доля граждан, удовлетворенных полнотой и качеством оказания государственных услуг (в год) (%);

3) доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение (в год) (%);

4) доля трудоустроенных женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение (в год) (%);

5) доля граждан, трудоустроенных на общественные работы за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в общем количестве граждан, трудоустроенных на общественные работы (в год) (%);

6) доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные работы за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в составе данной категории граждан (в год) (%) (не действует с 01.01.2015);

7) доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование и высшее образование и ищущих работу по специальности впервые, трудоустроенных на временные работы за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в составе данной категории граждан (в год) (%);

8) доля трудоустроенных граждан из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска работы (в год) (%);

9) доля ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организованных за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в общем числе данных мероприятий (в год) (%) (не действует с 01.01.2014);

10) доля граждан, трудоустроенных благодаря участию в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, организованных за счет средств, выделенных из местных бюджетов, от общего количества граждан, принявших участие в данных ярмарках (в год) (%);

11) число реализованных малых проектов в сфере занятости населения (в год) (ед.);

12) доля граждан, относящихся к малочисленным народам, получивших государственные услуги в сфере занятости населения, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости (в год) (%);

13) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы в органы государственной службы занятости (в год) (%);

14) доля граждан, признанных в установленном порядке безработными и получающими социальные выплаты, от общего числа безработных граждан (на конец периода) (%);

15) количество собранных вакантных должностей и свободных рабочих мест с оплатой труда выше прожиточного минимума (в год) (ед.);

16) количество вакантных должностей и свободных рабочих мест с предоставлением жилья по Республике Коми (в год) (ед.);

17) доля иностранных работников в численности рабочей силы региона (в год) (%);

18) численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (среднегодовая) (чел.);

19) коэффициент напряженности на рынке труда (на конец периода) (чел./вакансию);

20) доля востребованных вакансий на рынке труда от общего количества вакансий (в год) (%);

21) средняя продолжительность безработицы (на конец периода) (мес.)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

1 этап: 2013 - 2015 годы

2 этап: 2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 1

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 1 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2018 годах составит 3 760 473,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 602 847,5 тыс. рублей;

2014 год - 629 863,8 тыс. рублей;

2015 год - 594 021,4 тыс. рублей;

2016 год - 643 921,4 тыс. рублей;

2017 год - 644 665,4 тыс. рублей;

2018 год - 645 154,3 тыс. рублей.

- из них за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 317 161,8 тыс. рублей;

2014 год - 334 122,5 тыс. рублей;

2015 год - 323 860,0 тыс. рублей;

2016 год - 374 802,3 тыс. рублей;

2017 год - 374 802,3 тыс. рублей;

2018 год - 374 802,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

1) повышение уровня трудоустройства граждан после профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

2) увеличение численности безработных граждан, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность при содействии государственной службы занятости населения;

3) эффективное функционирование институтов социального партнерства и взаимодействия государственной службы занятости населения, организаций работодателей и профсоюзов

ПАСПОРТ подпрограммы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (не действует с 01.01.2016)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (соисполнитель Программы)

Управление Республики Коми по занятости населения

Участники Подпрограммы 2

-

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2

-

Цель Подпрограммы 2

предупреждение роста уровня безработицы незанятых инвалидов

Задачи Подпрограммы 2

1) расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов;

2) повышение заинтересованности работодателей в создании и оснащении имеющихся рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2

1) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы в органы государственной службы занятости (в год) (%);

2) отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (в год) (%);

3) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в год) (чел.);

4) количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в год) (ед.)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

2013 - 2015 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 2

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 2 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2015 годах составит 21 432,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 5 832,2 тыс. рублей;

2014 год - 9 058,3 тыс. рублей;

2015 год - 6 542,1 тыс. рублей;

- из них за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 5 184,8 тыс. рублей;

2014 год - 8 170,5 тыс. рублей;

2015 год - 5 887,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

расширение возможностей занятости инвалидов за счет оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов

ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" (не действует с 01.01.2016)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 (соисполнитель Программы)

Управление Республики Коми по занятости населения

Участники Подпрограммы 3

-

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3

-

Цель Подпрограммы 3

обеспечение реализации мероприятий Государственной программы

Задачи Подпрограммы 3

1) ресурсное обеспечение деятельности органов исполнительной власти Республики Коми в сфере занятости населения по реализации Государственной программы;

2) обеспечение управления реализацией мероприятий Государственной программы на муниципальном уровне

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3

1) уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Государственной программы и подпрограмм (в год) (%);

2) доля освоения средств, выделенных на ресурсное обеспечение деятельности органов исполнительной власти (в год) (%);

3) доля принятых программ содействия занятости населения на муниципальном уровне в общем количестве муниципальных образований (в год) (в % от общего количества муниципальных образований)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

2013 - 2015 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 3

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 3 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2015 годах составит 79 759,0 рублей, в том числе по годам:

2013 год - 26 342,9 тыс. рублей;

2014 год - 26 051,6 тыс. рублей;

2015 год - 27 364,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3

1) обеспечение выполнения задач Государственной программы и достижение предусмотренных Государственной программой и подпрограммами показателей (индикаторов);

2) стабильное функционирование государственной службы занятости населения;

3) повышение качества, комфортности и доступности государственных услуг, эффективное использование всех видов ресурсов;

4) расширение перечня государственных услуг населению

ПАСПОРТ подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми"

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 (соисполнитель Программы)

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Соисполнители Подпрограммы 4

-

Участники Подпрограммы 4

-

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4

-

Цель Подпрограммы 4

снижение напряженности на рынке труда Республики Коми

Задачи Подпрограммы 4

1) поддержка эффективной занятости;

2) поддержка наиболее уязвимых категорий граждан

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4

1) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости (в год) (%);

2) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку (в год) (%);

3) доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной подпрограммы (в год) (%);

4) количество созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях социальной занятости (в год) (ед.);

5) количество молодых людей из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты (в год) (чел.);

6) доля граждан, трудоустроенных на постоянные рабочие места за счет частичного возмещения работодателям расходов на выплату заработной платы работникам, уволенным из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускникам профессиональных образовательных организаций и безработным гражданам (в год);

7) количество созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (в год) (ед.)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4

2015 - 2016 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 4

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 4 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2015 - 2016 годах составит 247 632,2 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 132 233,0 тыс. рублей;

2016 год - 115 399,2 тыс. рублей;

- из них за счет средств федерального бюджета:

2015 год - 119 009,7 тыс. рублей;

2016 год - 80 779,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4

общая численность участников Подпрограммы 4 составит:

в 2015 году 1670 человек, из них:

численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу - не менее 930 чел.;

численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - не менее 660 чел.;

численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, приступивших к реализации новых социальных проектов, - не менее 30 чел.;

численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости, - не менее 50 чел.;

в 2016 году 2285 человек, из них:

количество участников, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан - не менее 580 чел.;

количество участников, принявших участие во временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) - не менее 1600 чел.;

количество работодателей, реализующих программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), которым возмещены расходы на частичную оплату труда 80 работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан (в год) - не менее 5 ед.;

количество работодателей, которым возмещены затраты, связанные с трудоустройством 25 инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество (в год), - не менее 10 ед.


 Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения Республики Коми, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации государственной программы


Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45, стратегической целью развития Республики Коми является повышение уровня жизни населения в республике на основе устойчивого развития экономики региона.

В числе приоритетных задач развития экономики республики - создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.

Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения Республики Коми с учетом приоритетов развития экономики Республики Коми в период с 2013 года по 2020 год:

1) обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы;

2) развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям;

3) повышение конкурентоспособности, а также территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, стимулирование легальной трудовой деятельности;

4) повышение эффективности системы профессиональной ориентации населения, психологической поддержки безработных граждан, а также профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан.

Приоритетами реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения являются:

1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;

2) обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

5) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

6) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»