Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Коми на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 14 апреля 2021 года)



Таблица 3



Негативные факторы развития пригородного транспорта Республики Коми

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

- низкая плотность населения;

- сложные природно-климатические условия;

- отсутствие городов миллионников;

- удаленность населенных пунктов

Среда влияния

- повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;

- нехватка денежных средств в бюджете Республики Коми на финансирование пригородных пассажирских перевозок;

- недостаточная обеспеченность территории наземными транспортными коммуникациями круглогодичного функционирования

Внутренняя среда

- низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок;

- высокий объем нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок;

- отсутствие у пригородной компании в собственности подвижного состава и локомотивной тяги;

- высокий износ подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта


На протяжении последнего времени в Республике Коми наблюдаются тенденции, характерные для современного постиндустриального общества. На фоне продолжавшегося в течение длительного времени снижения общей численности населения Республики Коми происходит отток населения из небольших населенных пунктов в города Республики Коми и в другие регионы Российской Федерации, особенно наиболее трудоспособной и образованной его части. Это становится причиной закрытия и уменьшения количества таких населенных пунктов, за счет чего среднее расстояние между поселениями увеличивается, а плотность их населения снижается. Снижение густоты расположения поселений, увеличение расстояний между поселениями еще больше повышают требования к мобильности транспортной системы, что в свою очередь требует повышения качества дорожной сети и организации движения.


При этом продолжают оставаться значительные территории, не имеющие выхода и современной дорожно-транспортной сети. Периферийные сельские населенные пункты находятся в условиях сезонного бездорожья, то есть без постоянной транспортной связи.