Негативные факторы развития пригородного транспорта Республики Коми
Направление анализа | Ключевые негативные факторы |
Внешняя макросреда | - низкая плотность населения; - сложные природно-климатические условия; - отсутствие городов миллионников; - удаленность населенных пунктов |
Среда влияния | - повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом; - нехватка денежных средств в бюджете Республики Коми на финансирование пригородных пассажирских перевозок; - недостаточная обеспеченность территории наземными транспортными коммуникациями круглогодичного функционирования |
Внутренняя среда | - низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок; - высокий объем нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок; - отсутствие у пригородной компании в собственности подвижного состава и локомотивной тяги; - высокий износ подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта |
На протяжении последнего времени в Республике Коми наблюдаются тенденции, характерные для современного постиндустриального общества. На фоне продолжавшегося в течение длительного времени снижения общей численности населения Республики Коми происходит отток населения из небольших населенных пунктов в города Республики Коми и в другие регионы Российской Федерации, особенно наиболее трудоспособной и образованной его части. Это становится причиной закрытия и уменьшения количества таких населенных пунктов, за счет чего среднее расстояние между поселениями увеличивается, а плотность их населения снижается. Снижение густоты расположения поселений, увеличение расстояний между поселениями еще больше повышают требования к мобильности транспортной системы, что в свою очередь требует повышения качества дорожной сети и организации движения.
При этом продолжают оставаться значительные территории, не имеющие выхода и современной дорожно-транспортной сети. Периферийные сельские населенные пункты находятся в условиях сезонного бездорожья, то есть без постоянной транспортной связи.