Возможности для развития пригородного транспорта
Направление анализа | Ключевые возможности |
Внешняя макросреда | общее повышение благосостояния населения за счет общего эволюционного роста экономики России; принятие федерального закона об организации пассажирского пригородного сообщения на территории Российской Федерации и единой для субъектов Российской Федерации правовой и методической базы, необходимой для организации транспортного обслуживания в пригородном железнодорожном сообщении; увеличение доли населения, постоянно проживающего за городом, на дачных участках |
Среда влияния | система бюджетного субсидирования для обеспечения пригородных железнодорожных и пригородных перевозок; строительство автомобильной дороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар"; проработка проектов организации пригородного сообщения железнодорожным транспортом с использованием моторвагонного подвижного состава |
Наиболее существенное позитивное влияние на развитие пригородных пассажирских перевозок окажут:
принятие федерального закона об организации пассажирского пригородного сообщения на территории Российской Федерации и единой для субъектов Российской Федерации правовой и методической базы, необходимой для организации транспортного обслуживания в пригородном железнодорожном сообщении.
увеличение доли жителей, постоянно проживающих за городом и на дачных участках, что будет способствовать увеличению количества перевозимых пассажиров пригородным транспортом.
В связи с убыточностью пригородных пассажирских перевозок выделение субсидий на возмещение выпадающих доходов компаниям-перевозчикам из республиканского бюджета Республики Коми является одним из главных условий осуществления пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
Кроме того, строительство автомобильной дороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар" позволит расширить реестр автобусных маршрутов посредством введения новых маршрутов на других территориях, в частности с использованием автодороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар".