Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Коми на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 14 апреля 2021 года)



Таблица 4



Возможности для развития пригородного транспорта

Направление анализа

Ключевые возможности

Внешняя макросреда

общее повышение благосостояния населения за счет общего эволюционного роста экономики России;

принятие федерального закона об организации пассажирского пригородного сообщения на территории Российской Федерации и единой для субъектов Российской Федерации правовой и методической базы, необходимой для организации транспортного обслуживания в пригородном железнодорожном сообщении;

увеличение доли населения, постоянно проживающего за городом, на дачных участках

Среда влияния

система бюджетного субсидирования для обеспечения пригородных железнодорожных и пригородных перевозок;

строительство автомобильной дороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар";

проработка проектов организации пригородного сообщения железнодорожным транспортом с использованием моторвагонного подвижного состава


Наиболее существенное позитивное влияние на развитие пригородных пассажирских перевозок окажут:


принятие федерального закона об организации пассажирского пригородного сообщения на территории Российской Федерации и единой для субъектов Российской Федерации правовой и методической базы, необходимой для организации транспортного обслуживания в пригородном железнодорожном сообщении.


увеличение доли жителей, постоянно проживающих за городом и на дачных участках, что будет способствовать увеличению количества перевозимых пассажиров пригородным транспортом.


В связи с убыточностью пригородных пассажирских перевозок выделение субсидий на возмещение выпадающих доходов компаниям-перевозчикам из республиканского бюджета Республики Коми является одним из главных условий осуществления пассажирских перевозок в пригородном сообщении.


Кроме того, строительство автомобильной дороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар" позволит расширить реестр автобусных маршрутов посредством введения новых маршрутов на других территориях, в частности с использованием автодороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар".