Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Коми на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 14 апреля 2021 года)


1.2.1. Подходы к ситуационному анализу условий реализации КПТО


Ситуационный анализ условий реализации КПТО выполняется с учетом проведенного выше анализа для определения сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе конъюнктуру транспортного рынка.


Анализ выполняется в форме матрицы ситуационного анализа, адаптированной для целей анализа развития пригородного пассажирского транспорта. В ходе анализа выявляются позитивные, негативные факторы, а также ключевые неопределенности по следующим направлениям:


транспортного характера (ограниченная транспортная доступность, очень малая плотность автомобильных и железных дорог, высокая стоимость строительства новых магистралей в связи с географическими причинами, отсутствие регулярного транспортного сообщения между населенными пунктами, водный транспорт во многих районах республики - безальтернативный способ сообщения);


географического характера (обширная площадь территории, суровые климатические условия, большой процент лесных зон на территории Республики Коми, расположение северной части в зоне вечной мерзлоты, малоосвоенность значительного количества территории, широко разветвленная сеть внутренних водных путей);


экономического характера (большое количество полезных ископаемых, малое количество промышленных предприятий, недостаточно развитая социальная инфраструктура, отсутствие специальных программ развития, например таких, как "Урал Промышленный - Урал Приполярный");


демографического характера (низкая плотность населения, неравномерное распределение населения по территории республики, большое количество поселков и деревень, расположенных по берегам судоходных рек).