N | Наименование объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Максимально допустимый уровень территориальной доступности | ||
Единица измерения | Величина | Единица измерения | Величина | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Государственные профессиональные образовательные организации среднего профессионального образования <9> | Прием на программы среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований в расчете на 100 человек, окончивших обучение по программам основного общего и среднего общего образования, мест | 50 | Транспортная доступность, минут | 60 (без предоставления общежития). При предоставлении общежития не устанавливается |
Объекты общежитий организаций среднего профессионального образования <10> | Число мест в общежитиях образовательных организаций субъекта Российской Федерации в расчете на 100 обучающихся на местах очной формы | 15 | Не устанавливается | Не устанавливается | |
2 | Государственные организации дополнительного профессионального образования <11> | Число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций), реализующих программы дополнительного образования | Городская местность - 30; сельская местность - 10 | Транспортная доступность, минут | 30 |
3 | Государственные организации дополнительного образования детей <12> | Число мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте 5 до 18 лет | 75 | Транспортная доступность, минут | 30 |
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, % | 100 |
________________
<9> Обоснование показателей см. п. 1 таблицы 18 раздела II.
<10> Обоснование показателей см. п. 1 таблицы 18 раздела II.
<11> Обоснование показателей см. п. 2 таблицы 18 раздела II.
<12> Обоснование показателей см. п. 3 таблицы 18 раздела II.
Примечания:
1. Государственные организации, реализующие программы дополнительного образования детей, могут быть размещены в составе общеобразовательных организаций и при них.
2. Согласно части 2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования данными обучающимися.
Согласно части 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В Вологодской области одновременно применяются три базовых подхода к обучению детей с ОВЗ и/или инвалидностью:
обучение детей с тяжелыми нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;
интегрированное обучение детей с ОВЗ и/или инвалидностью в отдельных классах (группах) образовательных организаций по адаптированным основным общеобразовательным программам;
инклюзивное обучение детей с ОВЗ и/или инвалидностью в одном классе вместе с нормативно развивающимися сверстниками по адаптированным основным общеобразовательным программам.