Сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения Кемеровской области в существующих условиях и на перспективу до 2030 года (инерционный сценарий)
N п/п | Наименование параметра | Единица измерения | 2014 год | 2015 год | 2016 - 2020 годы | 2021 - 2025 годы | 2026 - 2030 годы |
1 | 2 | 3 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обязательные параметры | |||||||
1 | Объем отправленных пассажиров | млн. пасс. | 52,8 | 53,2 | 53,2 | 53,2 | 53,2 |
1.1 | Железнодорожный транспорт | млн. пасс. | 5,3 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
1.2 | Автомобильный транспорт | млн. пасс. | 47,6 | 48,0 | 48,0 | 48,0 | 48,0 |
2 | Коэффициент подвижности (коэффициент мобильности) | пасс-км/чел. | 432,5 | 437 | 440,3 | 440,3 | 440,3 |
2.1 | Железнодорожный транспорт | пасс-км/чел. | 67,7 | 67,9 | 68,4 | 68,4 | 68,4 |
2.2 | Автомобильный транспорт | пасс-км/чел. | 364,8 | 369,1 | 371,9 | 371,9 | 371,9 |
3 | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию | процентов | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 |
3.1 | Железнодорожный транспорт | процентов | 78,9 | 78,9 | 78,9 | 78,9 | 78,9 |
3.2 | Автомобильный транспорт | процентов | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 |
4 | Число населенных пунктов, не имеющих доступа к регулярному транспортному обслуживанию | 59 | 59 | 59 | 59 | 59 | |
4.1 | Железнодорожный транспорт | ед. | 234 | 234 | 234 | 234 | 234 |
4.2 | Автомобильный транспорт | ед. | 107 | 107 | 107 | 107 | 107 |
5 | Плотность транспортной сети | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | |
5.1 | Железнодорожный транспорт | км/кв. км | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
5.2 | Автомобильный транспорт | км/кв. км | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
6 | Полная величина государственных субсидий, в том числе | млн. руб. | 826,1 | 865,6 | 960,6 | 1127,7 | 1298,4 |
6.1 | Бюджет субъекта Российской Федерации, в том числе | млн. руб. | 826,1 | 865,6 | 960,6 | 1127,7 | 1298,4 |
6.1.1 | Железнодорожный транспорт | млн. руб. | 256,9 | 288,0 | 344,4 | 443,7 | 545,2 |
6.1.2 | Автомобильный транспорт | млн. руб. | 569,2 | 577,6 | 616,2 | 684,0 | 753,2 |
6.2 | Федеральный бюджет | млн. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения | процентов | 110 | 120 | 110 | 110 | 110 |
8 | Уровень автомобилизации | ед./1000 чел. | 346,0 | 348,6 | 353,3 | 355,8 | 364,0 |
Пояснения к таблице
Как видно из таблицы, на долгосрочную перспективу сохранятся достигнутые показатели объемов отправленных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом, а также мобильность населения.
Доля жителей, не имеющих доступа к регулярному транспортному обслуживанию железнодорожным транспортом, не изменится по сравнению с 2014 годом в инерционном сценарии развития при условии сохранения параметров деятельности пригородных пассажирских компаний на существующем уровне.
Также наблюдается увеличение по показателю "Полная величина государственных субсидий". Рост финансирования из областного бюджета произошел в результате увеличения возмещения за перевозку льготных категорий граждан вследствие роста тарифов на перевозку пассажиров.
Реализация инерционного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед регионом, а именно:
снизить дифференциацию доступности транспортных услуг в разных муниципальных образованиях Кемеровской области;
оптимизировать транспортные издержки, повысить доступность транспортных услуг для населения;
обеспечить развитие конкурентного рынка транспортных услуг;
обеспечить территориальную мобильность населения.
В Кемеровской области сохранился и продолжает функционировать общественный автомобильный транспорт, гарантированно предоставляющий право льготного проезда всем категориям граждан в соответствии с действующим региональным законодательством. Пассажирские маршрутные перевозки в пригородном сообщении по многим направлениям остаются основным и единственным транспортом в городах и районах Кемеровской области. Существующая маршрутная сеть и количество выполняемых рейсов являются результатом многолетней работы коллективов автотранспортных предприятий по корректировке и совершенствованию транспортного обслуживания и полностью удовлетворяют потребности населения. В области принимаются все возможные меры для сохранения темпов работы действующей маршрутной сети. На сегодня парк автобусов предприятий, работающих на маршрутах пригородного сообщения, содержит 560 единиц подвижного состава (марки ПАЗ, МАЗ, НЕФАЗ).
Количество единиц и марочность подвижного состава, задействованного на перевозках, определяется на основании детального изучения пассажиропотока.
По состоянию на 01.07.2015 263 автобуса (47 процентов) уже выработали свой моторесурс.
Обновление парка подвижного состава для предприятий, работающих в рамках государственного и муниципального заказов на оказание услуг по перевозке пассажиров на пригородной маршрутной сети, осуществляется за счет средств подпрограммы "Транспорт" государственной программы Кемеровской области "Оптимизации развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405.
В 2015 году на средства указанной программы приобретено 30 автобусов малой вместимости на сумму 36 млн. рублей.
2.4. Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Ключевыми проблемами транспортного развития являются:
1. Сохранение в полном объеме пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
2. Исключение дублирования маршрутов другими видами транспорта.
3. Совершенствование графиков движения.
4. Повышение качества услуг населению на транспорте.
В первоочередном порядке необходимо решение следующих проблем:
1. Сохранение и развитие инфраструктуры.
2. Обновление основных фондов.
3. Совершенствование законодательства в сфере транспорта.