Возможности для развития пригородного транспорта
Направление анализа | Ключевые возможности |
Внешняя макросреда | Общее повышение благосостояния населения за счет общего эволюционного роста экономики России. Унификация подходов к транспортному планированию и повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации |
Среда влияния | Реализация проектов по созданию территориальных кластеров, приводящая к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию территорий Кемеровской области. Эффективная нормативно-правовая база, обеспечивающая необходимые возможности для реализации мероприятий по оптимизации схемы транспортного обслуживания |
Наиболее существенное позитивное влияние окажут общее повышение благосостояния населения за счет общего эволюционного роста экономики России и эффективная нормативно-правовая база, обеспечивающая необходимые возможности для реализации мероприятий по оптимизации схемы транспортного обслуживания.
1.3. Выводы
Наиболее существенное влияние на развитие рынка пригородных перевозок окажут внешние условия, такие как рост российской экономики и изменение законодательства в сфере пригородных перевозок.
Основными драйверами роста будут являться повышение уровня доходности населения, понижение безработицы и повышение качества предоставляемых услуг.
Сведения настоящего раздела учитываются при формировании целевой модели, "дорожной карты" и при выполнении прогнозирования перспективных показателей развития транспортного комплекса.
2. Существующее состояние транспортного обслуживания населения Кемеровской области в части пригородных пассажирских перевозок
2.1. Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Пригородные пассажирские перевозки на территории Кемеровской области осуществляются преимущественно железнодорожным и автомобильным транспортом. Внутренний водный пассажирский транспорт на территории Кемеровской области отсутствует.
По итогам работы за 2014 год пассажирооборот в пригородном железнодорожном сообщении составил 184,7 млн. пассажиро-километров, что составляет 89 процентов к уровню 2013 года. Отправлено 5,3 млн. чел., 88 процентов к уровню 2013 года.
Объем пригородных перевозок пассажиров предприятиями автотранспорта в 2014 году составил 995,5 млн. пассажиро-километров, что составляет 92 процента к уровню 2013 года. Перевезено 47,6 млн. человек, 94 процента к уровню 2013 года.
Общий объем работы в 2014 году пригородного транспорта - 1180,2 млн. пассажиро-километров. Всего перевезено 52,8 млн. пассажиров.
Основной объем пригородных перевозок выполняет автотранспорт, на долю которого приходится 90 процентов пассажиропотока.
Перевозки осуществляются по 19 сообщениям пригородных перевозок железнодорожным транспортом и 323 сообщениям пригородных перевозок автомобильным транспортом. Реестр пригородных пассажирских сообщений представлен в таблице 8.