Требования к параметрам регионального заказа сформированы с учетом проведения необходимых экспертиз экономически обоснованных затрат перевозчиков, а также подведения итогов натурного обследования пассажиропотоков в пригородных поездах, курсирующих по территории области, определения планового пассажирооборота пригородных пассажирских компаний и предприятий автомобильного транспорта, лежащих в основе обоснования соответствующих расходов областного бюджета и их последующей корректировке.
Также планируется открыть социально значимый автобусный маршрут Муром - Шульгино, который потребует субсидирования в размере 0,587 млн. руб.
Общий размер регионального заказа на 2016 год составит 149,7 млн. руб., в том числе 145,6 млн. руб. на железнодорожный транспорт и 4,1 млн. руб. на автомобильный транспорт, при условии, что 43,7 млн. руб. (30% расходного обязательства) будет выделено из федерального бюджета в качестве субсидий на покрытие части потерь в доходах от тарифного регулирования на пригородном железнодорожном транспорте, а 101,9 млн. руб. из областного бюджета.
На основе прогноза пассажиропотока с учетом объективных инфраструктурных ограничений сформирован региональный заказ и определены требования к параметрам осуществления пригородных пассажирских перевозок.
Данные требования с учетом реализации всех необходимых мероприятий обеспечат безубыточность функционирования перевозчиков.
Региональный заказ на 2030 год сформирован в условиях сохранения вагонокилометровой работы пригородного железнодорожного транспорта по территории Владимирской области при сокращении прогнозного пассажиропотока в среднем на 45% от существующего, а также оптимизации транспортной работы автобусов на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, за исключением выделенных социально значимых сообщений, расписание движения на которых планируется сохранить на уровне 2015 года.
Объем регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам планируется с учетом складывающейся на конец прогнозного периода потребности в перевозках, а также конкурентных возможностей тарифообразования у перевозчиков по отношению к динамике регулируемых тарифов на перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Обоснование выбора вида транспорта по сообщениям представлен в таблице 17.
В таблицах 18 и 19 представлены данные об объемах и стоимости транспортного заказа.