Ключевыми проблемами транспортного развития являются:
1. Рост расходов областного бюджета на возмещение потерь доходов пригородных пассажирских компаний в связи с установлением тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня, обусловленный неуклонным ростом затрат перевозчиков на услуги, оказываемые им ОАО "РЖД", при ежегодном сокращении объемов перевозок.
2. Необходимость обновления подвижного состава, использующегося при осуществлении пригородных железнодорожных и автомобильных пассажирских перевозок по территории Владимирской области.
3. Наличие потерь в доходах организаций автомобильного транспорта на рынке регулярных перевозок пассажиров вследствие несанкционированных перевозок пассажиров, под видом перевозок по заказу.
В первоочередном порядке необходимо решение следующих проблем:
1. Разработка на уровне Правительства Российской Федерации долгосрочных (до 2030 года) условий финансирования пригородных перевозок, включая установление льготного коэффициента к расходам на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта в размере 0,01, пролонгацию на период после 2017 года ставки НДС для пригородных пассажирских компаний на уровне 0%, а также предоставление субъектам Российской Федерации целевых субсидий на организацию перевозок пассажиров при установлении регулируемых тарифов в размере, не менее 30% от соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
2. Принятие долгосрочной государственной программы Российской Федерации по субсидированию закупки пассажирского подвижного состава автомобильного и железнодорожного видов транспорта с возможностью участия в ней перевозчиков всех форм собственности.