________________
* Рисунок 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Для формирования КПТО Удмуртской Республики в части пригородных пассажирских перевозок на средне- и долгосрочную перспективу рассматривается вариант прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург" вблизи или через столицу Удмуртской Республики - город Ижевск. В соответствии с предварительным проектом по территории Удмуртской Республики будет проходить участок высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург" (ВСМ - 2).
На автомобильном транспорте убыточными являются как внутримуниципальные, так и межмуниципальные маршруты. На сегодняшний день маршрутная сеть пригородных перевозок перевозчиками оптимизирована до минимума: рассмотрены вопросы в части оптимизации количества маршрутов, пересмотрены расписания движения автобусов, заменены автобусы большой вместимости на автобусы меньшей вместимости. Убыточность пригородных маршрутов объясняется низким пассажиропотоком, увеличением количества личного транспорта у населения, а также влиянием на перевозку именно платного пассажира другими перевозчиками, в том числе нелегальными. В целях сдерживания роста цен на услуги общественного транспорта автотранспортными предприятиями осуществляется переход автопарка на автобусы, работающие на газомоторном топливе. Финансирование мероприятий предусмотрено подпрограммой "Развитие рынка газомоторного топлива в Удмуртской Республике" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 апреля 2015 года N 213 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике". В данной программе прогнозируется, что уже к 2021 году в Удмуртской Республике количество транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ, составит 1303 единицы. Реализация данного решения позволит не только оздоровить экологическую обстановку в городах и сдержать рост цен на услуги общественного транспорта, но и способствовать восстановлению российского производства газовых автомобилей и компонентов к ним. Ключевым фактором успешной реализации проекта является развитие на территории Удмуртской Республики газозаправочной сети (АГНКС).
Развитие схемы транспортного обслуживания по указанным направлениям обеспечит достижение целевых параметров обслуживания как по отдельным сообщениям в ВРТБ, так и по субъекту в целом.