Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Удмуртской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 30 июля 2021 года)



2.4. Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок


Отсутствие на транспорте Удмуртии применения системы интегрированной логистики, объединяющей элементы транспортной, складской, таможенной и распределительной инфраструктуры.


Инфраструктура различных видов транспорта Удмуртской Республики развивается без достаточной координации, которая необходима для сбалансированного транспортного обслуживания.


Практически не развиваются технологии интермодальных перевозок в регионе, в первую очередь - контейнерные. Значительные проблемы существуют на стыках видов транспорта. Инновации на транспорте и развитие предпринимательской активности в Удмуртской Республике во многом сдерживаются несовершенством нормативного правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг. Недостаточными темпами создаются механизмы государственно-частного партнерства.


Несмотря на принимаемые в последние годы активные меры существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте. Число дорожно-транспортных происшествий в 2019 году по Удмуртской Республике увеличилось на 4,6% по сравнению с 2018 годом, число погибших на дорогах людей остается достаточно высоким. По данным статистики в дорожно-транспортных происшествиях в 2019 году погибли 182 человека.


Ключевые проблемы развития транспортного комплекса:


автомобильный и городской наземный электрический транспорт:


высокий износ материально-технической базы;


убыточность межмуниципальных маршрутов;


недостаточно развитая система организации дорожного движения, в некоторых районах отсутствуют дороги с твердым или асфальтовым покрытием.


Пригородный железнодорожный транспорт:


высокий физический и моральный износ подвижного состава, инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса;


недостаток пассажирских посадочных платформ для организации пригородных пассажирских перевозок;


несоответствие современным требованиям скорости движения поездов на малоиспользуемых участках железной дороги: Ижевск - Ува, Ижевск - Балезино.


Внутренний водный транспорт: