Недействующий

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


3. Состав, основные задачи и характеристики систем оповещения населения Мурманской области


3.1. В состав систем оповещения населения Мурманской области входят:

3.1.1. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Мурманской области.

3.1.2. Муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО) муниципальных образований Мурманской области.

3.1.3. Локальные системы оповещения (далее - ЛСО) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объектовые системы оповещения, на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

3.1.4. Комплексные системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), включаемые (интегрируемые) в состав систем оповещения населения соответствующих уровней и имеющие сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

3.1.5. Комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радиотелефонной связи) и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Мурманской области.

3.1.6. Мобильные и носимые технические средства оповещения населения.

3.2. Основной задачей РАСЦО Мурманской области является доведение с повседневного и запасного пункта управления Правительства Мурманской области сигналов оповещения и экстренной информации до:

3.2.1. Руководящего состава гражданской обороны и Мурманской территориальной подсистемы РСЧС (далее - МТП РСЧС).

3.2.2. Органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления Мурманской области.

3.2.3. Единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований.

3.2.4. Специально подготовленных сил МТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.

3.2.5. Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

3.2.6. Населения, проживающего на территории Мурманской области.

3.3. Основной задачей МАСЦО муниципальных образований Мурманской области является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (ЕДДС) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до:

3.3.1. Руководящего состава гражданской обороны и звена МТП РСЧС, созданного муниципальным образованием.

3.3.2. Специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования.

3.3.3. ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

3.3.4. Населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Мурманской области.

3.4. Основной задачей ЛСО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации от ДДС с основного (запасного - при наличии) пункта управления организации до:

3.4.1. Руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и объектового звена РСЧС.

3.4.2. Объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных.

3.4.3. Персонала организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

3.4.4. Руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО.

3.4.5. Населения, проживающего в зоне действия ЛСО.

3.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала организации, а также населения, находящегося на его территории.

3.6. Основной задачей КСЭОН всех уровней являются:

3.6.1. Экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.