ЗАКОН

 ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 апреля 2016 года N 514-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
24 марта 2016 года

 Статья 1


Внести в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" ("Липецкая газета", 2006, 1 января, 5 мая, 29 декабря; 2007, 20 октября; 2008, 19 апреля; 2009, 10 июля, 17 июля; 2010, 17 августа; 2011, 23 декабря; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 11 апреля, 8 октября, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня, 18 ноября) следующие изменения:

1) статью 14.2 изложить в следующей редакции:


"Статья 14.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению. Контроль за расходами гражданских служащих области

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, и гражданскими служащими области, и соблюдения гражданскими служащими области требований к служебному поведению осуществляется в порядке, установленном приложением 1.3 к настоящему Закону.

2. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представленных гражданскими служащими области, проводится при осуществлении контроля за их расходами, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном приложением 1.2 к настоящему Закону.

Контроль за расходами гражданского служащего области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется управлением, определенным администрацией области (далее - орган по вопросам противодействия коррупции).

Решение об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается главой администрации области в течение 5 рабочих дней с момента поступления достаточной информации, представленной лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", отдельно в отношении каждого такого лица, оформляется распоряжением главы администрации области и в тот же день направляется в орган по вопросам противодействия коррупции.

Глава администрации области в течение трех рабочих дней уведомляет о принятом решении лиц, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представивших достаточную информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля, и представителя нанимателя гражданского служащего области.";

2) в статье 14.3:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 14.3. Сообщение о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей";

б) в части 1 слова "его должностным положением или" исключить;

3) дополнить статьей 14.4 следующего содержания:


"Статья 14.4. Сообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов


Гражданские служащие области обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в порядке, установленном приложением 9 к настоящему Закону.";

4) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 18 слова "период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения" заменить словами "время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь";

5) в приложении 1:

а) в абзаце первом пункта 1 слова "органа государственной власти области" заменить словами "областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции";

б) в абзаце первом пункта 2 слова "органа государственной власти области" заменить словами "областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции";

в) пункт 9 признать утратившим силу;

6) в приложении 1.2:

а) в абзаце первом пункта 2 слова "структурой администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы администрации области" заменить словами "органом по вопросам противодействия коррупции";

б) в абзаце первом пункта 3 слова "структуры администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы администрации области" заменить словами "органа по вопросам противодействия коррупции";

в) подпункт 8 пункта 4 дополнить словами ", связанные с целью проверки";

г) пункт 7 дополнить словами "в письменной форме";

д) в пункте 9 слова "структуре администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы администрации области" заменить словами "органе по вопросам противодействия коррупции";

7) дополнить приложением 1.3 следующего содержания:

"Приложение 1.3
к Закону Липецкой области
"О государственной
гражданской службе
Липецкой области"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ, И ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ


1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом:

гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области (далее - граждане), на отчетную дату;

гражданскими служащими области за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) соблюдения гражданскими служащими области в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим области, замещающим должность гражданской службы области, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующим на замещение должности гражданской службы области, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:

а) по решению председателя областного Совета депутатов структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в областном Совете депутатов, и гражданских служащих области, замещающих указанные должности;

б) по решению главы администрации области или заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы, органом по вопросам противодействия коррупции в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, государственных органах области, и гражданских служащих области, замещающих указанные должности.

Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего области и оформляется в письменной форме.

4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, органом по вопросам противодействия коррупции или руководителем исполнительного органа государственной власти области, государственного органа области в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Липецкой области;

д) общероссийскими, областными средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

7. Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

Запрос в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, направляется за подписью:

председателя областного Совета депутатов, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;

главы администрации области, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения.

8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, должностные лица структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, органа по вопросам противодействия коррупции вправе:

а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим области;

б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим области сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или гражданского служащего области пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять запросы, подписанные уполномоченным лицом, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении гражданским служащим области требований к служебному поведению.

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются за подписью:

председателя областного Совета депутатов, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;

главы администрации области или заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

9. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо гражданского служащего области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего области, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения, связанные с целью проверки.

10. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

11. Руководители структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, органа по вопросам противодействия коррупции обеспечивают:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»