Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года (с изменениями на 1 марта 2021 года)



Направления долгосрочной бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений


Развитие сферы межбюджетных отношений связано с решением следующих задач:


обеспечение сбалансированности местных бюджетов;


сохранение высокой роли нецелевой финансовой помощи;


повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;


консолидация межбюджетных субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в рамках государственных программ, а также их распределение в соответствии с приложениями к республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики;


формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;


укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований республики, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства.


Оказание финансовой поддержки со стороны республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. В связи с высокой значимостью данного вида межбюджетных трансфертов общий объем указанных дотаций не должен подлежать уменьшению даже в случае необходимости пересмотра отдельных расходных статей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.


В целях решения поставленных задач и реализации направлений развития межбюджетных отношений, установленных на федеральном уровне, необходимо:


продолжить практику заключения с высокодотационными муниципальными образованиями республики соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику;


проводить не реже одного раза в два года внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в тех муниципальных образованиях, с которыми заключены соглашения (в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


организовать работу по укрупнению субсидий с расширением направлений их использования и прав муниципальных образований по определению приоритетов социально-экономического развития в рамках софинансируемых расходных полномочий;


осуществлять распределение субсидий (за исключением распределяемых на конкурсной основе) приложениями к закону Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете;


повысить ответственность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики за несвоевременное распределение и доведение средств до получателей, предусмотрев: