Целью долгосрочной бюджетной политики является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики на внешние и внутренние макроэкономические вызовы и возможности, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономики, в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов, а также обеспечения связи между долгосрочными целями государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, целевыми показателями (индикаторами) их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
Достижение указанной цели может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, а также эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала республики.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1. Выполнение требований и соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
В 2015 - 2017 годах будут осуществлены значительные изменения и уточнения бюджетного законодательства, которые повлекут существенные изменения в бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике. Новая редакция Бюджетного кодекса будет предусматривать расширение предмета Бюджетного кодекса в части регулирования отдельных вопросов в отношении "неучастников" бюджетного процесса (бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний), совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств для более четкого определения объема и структуры действующих обязательств публичных образований и планирования финансовых ресурсов на их реализацию, уточнение форм межбюджетных трансфертов, ужесточение требований к распределению субсидий исключительно законами (решениями) о бюджете, установление требований к методологии прогнозирования доходов, а также соответствующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета, предоставление бюджетных средств в уставные капиталы юридических лиц, субсидии юридическим лицам в пределах суммы фактической потребности.
2. Повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
В государственных программах следует более полно отразить комплекс мер и инструментов государственной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию государственных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих госпрограмм. При этом необходимость исполнения полномочий в условиях жестких финансовых ограничений предполагает расширение полномочий главных распорядителей средств республиканского бюджета по перераспределению средств внутри программ.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации государственных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики Кабардино-Балкарской Республики.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:
поддержание безопасного уровня дефицита;
соблюдение показателей и достижение результатов, установленных государственной программой "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года;
ограничение роста расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;