Действующий

О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия (с изменениями на 14 марта 2024 года)



Статья 4. Общие условия формирования избирательных комиссий


1. Избирательная комиссия Республики Ингушетия, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


2. Окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Ингушетия, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 6, частями 3 и 4 статьи 12, частью 3 статьи 15, частью 4 статьи 18 настоящего Закона.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


4. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Народном Собрании Республики Ингушетия, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 4 статьи 6, частями 3 и 4 статьи 12, частью 3 статьи 15, частью 4 статьи 18 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 10 статьи 3 настоящего Закона).


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


4.1. Политическая партия, по предложению которой назначен член комиссии в соответствии с частью 4 статьи 6, частями 3 и 4 статьи 12, частью 3 статьи 15, частью 4 статьи 18 настоящего Закона, вправе внести в назначивший этого члена комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложение по кандидатуре нового члена комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или (соответственно уровню избирательной комиссии) ее регионального отделения либо иного структурного подразделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, за один год до окончания срока полномочий комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует соответствующая комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует комиссия.


(часть 4.1 введена Законом Республики Ингушетия от 04.05.2021 N 17-РЗ; в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


5. Предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий. Ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права предложения кандидатуры, предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также орган, осуществляющий формирование избирательной комиссии.


6. В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 18 настоящего Закона.


7. Если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования части 4 статьи 6, части 3 статьи 12, части 3 статьи 15 и части 4 статьи 18 настоящего Закона, остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных иными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)