Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

10. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

10.1. Раздел охраны среды в градостроительной документации

10.1.1. Раздел охраны окружающей среды разрабатывается на всех стадиях территориального планирования и в документации по планировке территории с целью обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности территории и населения на основе достоверной и качественной информации о природно-климатических, ландшафтных, геологических, гидрологических и экологических условиях, а также антропогенных изменениях природной среды в процессе хозяйственной деятельности.

10.1.2. Экологическое обоснование в проектной градостроительной документации выполняется с учетом современного и прогнозируемого состояния окружающей среды на основе инженерно-экологических изысканий, проводимых в соответствии со стадийностью градостроительного проектирования. Сравнение и выбор вариантов проектных решений производится с учетом объемов работ по компенсации экономического ущерба от загрязнения окружающей среды, рекультивации нарушенных территорий, а также с учетом устойчивости ландшафтов к антропогенному воздействию.

10.2. Охрана и рациональное использование природных ресурсов

10.2.1. В целях рационального использования и охраны ценных земель при выборе территории под строительство необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую".

10.2.2. Непродуктивные и непригодные земли сельхозназначения, земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, земли запаса могут рассматриваться как резервные территории для строительства новых и развития существующих населенных пунктов.

10.2.3. Допустимые виды использования лесов, а также перечень объектов строительства и реконструкций, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, определяются Лесным кодексом Российской Федерации.

10.2.4. Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городов, осуществляется в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления в соответствии с лесным законодательством.

10.2.5. В целях обеспечения устойчивого развития территории Воронежской области необходимо формирование ее экологического каркаса, в состав которого входят:

- особо охраняемые природные территории (ООПТ), включая государственные природные заповедники федерального значения, государственные заказники федерального и регионального значения, памятники природы регионального значения и лечебно-оздоровительные местности;

- природные территории, являющиеся объектами природного наследия, не имеющие статуса ООПТ;

- защитные леса, включающие зеленые зоны, лесопарки, городские леса, защитные полосы лесов, расположенных вдоль транспортных коммуникаций федерального и регионального значения;

- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов.

Режим регулирования градостроительной деятельности в пределах границ особо охраняемых природных территорий определен законодательством Воронежской области с учетом состояния, назначения, а также природоохранной, научной, историко-культурной, оздоровительной и рекреационной ценности территории.

10.2.6. При планировке и застройке населенных пунктов и организации территорий за пределами границ населенных пунктов следует обеспечивать соблюдение установленных Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Воронежской области от 27.05.2014 N 68-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере охраняемых природных территорий" режимных требований к ООПТ.

В целях защиты ООПТ от неблагоприятного воздействия при строительстве и эксплуатации промышленных и гражданских объектов на прилегающих к границам ООПТ землях и водном пространстве создаются охранные (буферные) зоны и округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

10.2.7. В зонах с особыми условиями использования территории (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, гидрометеорологических станций, зоны охраняемых объектов) градостроительная деятельность регулируется земельным, водным, градостроительным законодательством, законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии, об охране окружающей среды, а также действующими нормами и правилами. Все охранные зоны сертифицированы конкретными ограничениями на градостроительную деятельность.

Градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон с особыми условиями использования территорий Воронежской области в порядке, установленном законодательством.

10.3. Охрана атмосферного воздуха, водных объектов, геологической среды и почв от загрязнения

10.3.1. При проектировании необходимо соблюдение требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", СанПиН 2.1.6.1032-01 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории области являются предприятия: электротеплоэнергетики, химической промышленности, металлургии, лесопереработки, стройиндустрии, сельского хозяйства, а также автотранспорта.

Примечание. Особое внимание к качеству атмосферного воздуха должно быть уделено в населенных пунктах, в которых сконцентрированы основные промышленные объекты, транспортные потоки, а также проживает основная часть населения области (Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Россошь, Новоусманский, Семилукский, Рамонский районы).

10.3.2. Оценка и прогноз изменения качества атмосферного воздуха должна проводиться на основе данных расчета уровней загрязнения от совокупности всех источников выбросов загрязняющих веществ (стационарных и передвижных), оказывающих влияние на данную территорию, с использованием сводных расчетов загрязнения воздушного бассейна выбросами промышленности и автотранспорта и результатов мониторинга.

10.3.3. В проектах планировки новых или реконструируемых производственных зон, а также отдельно расположенных объектов, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, необходимо предусматривать организацию санитарно-защитных зон (СЗЗ).

Размеры СЗЗ промышленных предприятий и иных объектов устанавливаются в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и иных вредных физических факторов по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Для действующих предприятий при установлении СЗЗ необходимо проведение натурных исследований. Размер санитарно-защитной зоны может быть увеличен или сокращен на основании расчетов рассеивания вредных веществ по утвержденным методикам, реализующим ОНД-86, а также расчетов распространения шума (других физических факторов) и/или по результатам натурных наблюдений и измерений.

10.3.4. Мероприятия по защите водных объектов необходимо предусматривать в соответствии с требованиями водного законодательства и санитарных норм, утвержденных соответствующими природоохранными органами и органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Запрещается сброс в водные объекты неочищенных сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Сброс поверхностных стоков с селитебной территории в водные объекты допускается только после очистки на локальных сооружениях, обеспечивающих степень очистки до нормативных показателей.

10.3.5. Ширина водоохранной зоны водных объектов и ширина их прибрежной полосы, а также ограничения по использованию данной территории устанавливаются в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.