Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

9. ИНФРАСТРУКТУРА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА


9.1. Социальная инфраструктура

9.1.1. Социальная инфраструктура муниципальных образований представлена системой общественного обслуживания населения культурно-бытовыми объектами и строится в соответствии со структурой муниципального образования, типом и планировочной организацией городских и сельских населенных пунктов, его формирующих.

Учреждения и предприятия обслуживания предусматриваются на территории городских и сельских поселений приближенно к местам жительства, работы, а также другим местам концентрации населения.

Центры торгово-бытового обслуживания размещаются, как правило, в увязке с сетью улиц, дорог, пешеходных путей - у остановочных пунктов и пересадочных узлов общественного пассажирского транспорта и выделяются как элементы многофункциональной общественно-деловой зоны.

9.1.2. Объекты, размещаемые в общественно-деловых зонах (учреждения и предприятия обслуживания), в зависимости от вида обслуживания, численности обслуживаемого населения, расположения в планировочной структуре территории, подразделяются на следующие категории:

- повседневного обслуживания (местного значения) - учреждения и предприятия, посещаемые населением не реже одного раза в неделю или те, которые должны быть расположены в непосредственной близости к местам проживания и работы населения, и рассчитанные на население жилых кварталов (микрорайонов); включают в себя: дошкольные организации, общеобразовательные школы, помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, спортивные и игровые площадки и т.д.;

- периодического обслуживания - учреждения и предприятия, посещаемые населением не реже одного раза в месяц и рассчитанные на население жилого района. Размещаются в общественных центрах районного значения и включают в себя: учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, административные здания, поликлиники, культурно-развлекательные здания и сооружения, рестораны, гипермаркеты, спортивные центры, клубы и т.д.;

- эпизодического обслуживания - учреждения и предприятия, посещаемые населением реже одного раза в месяц. Размещаются в областном центре, районных центрах, подцентрах и рассчитаны на обслуживание населения с учетом приезжающего населения из других населенных пунктов с затратами времени на передвижение не более 2 часов.

К учреждениям городского значения относятся: административные, кредитно-финансовые организации, учреждения высшего профессионального образования, лечебные учреждения, рестораны, универмаги, специализированные и комплексные торговые центры, театры, музеи, киноконцертные залы, выставочные центры, спортивные комплексы, гостиницы и т.д.

9.1.3. Распределение объемов обслуживания между отдельными частями муниципального образования (районами города) следует осуществлять на уровне генерального плана на основании учета проживающего населения, а также особенностей городского и межселенного тяготения, обусловленных расположением центральных зон поселений, мест приложения труда, транспортных узлов.

9.1.4. Нормы общественного обслуживания должны приниматься в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011, приложение Ж.

9.1.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов общественного обслуживания регионального значения, а также местного значения следует принимать в соответствии с таблицами раздела 12.4 настоящих РНГП.

9.1.6. Потребности в объектах обслуживания, превышающих социальную норму, должны базироваться на предпроектных исследованиях, формирующих социальный заказ.

Во всех случаях следует предусматривать в застройке резервирование строительных объемов для размещения коммерческих учреждений.

9.1.7. Для населенных пунктов - центров интенсивных межселенных связей следует предусматривать дополнительные мощности учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания в связи с использованием указанных объектов приезжим населением.

В зависимости от размеров миграционных потоков, удаленности тяготеющих населенных пунктов от центра, удобства организации транспортных связей с ним, административного статуса и социально-культурного потенциала центра следует предусматривать дополнительные мощности указанных учреждений в соответствии с таблицей 15.

Таблица 15

Ранг центра

Дополнительные мощности учреждений, %

торговли и общественного питания

Бытового обслуживания

Центр межрайонного значения (г. Воронеж)

10

5

Центры муниципальных районов и городских округов

5

3

Центры городских и сельских поселений

3

1


9.1.8. Организацию обслуживания сельских населенных пунктов следует формировать с учетом типа сельского расселения.

В каждом населенном пункте с населением менее 500 человек должно обеспечиваться обслуживание повседневного уровня в составе, определяемом конкретными условиями.

В каждом населенном пункте с населением более 500 человек - полный объем обслуживания повседневного уровня.

Помимо стационарных объектов следует предусматривать передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них на территории поселений соответствующие площадки.

9.1.9. В малых сельских населенных пунктах школы, в том числе малокомплектные, размещаются по мере необходимости. Одновременно рассматриваются вопросы подвозки школьников в ближайшую школу или обеспечение школами-интернатами.

9.1.10. Размещение муниципальных бань обязательно в городских населенных пунктах, а в крупных городах - в каждом жилом районе.

9.1.11. Допускается встраивать в жилые дома и пристраивать к ним объекты обслуживания, не оказывающие вредного воздействия на проживающих, при соблюдении требований пожарной, санитарно-гигиенической и экологической безопасности и проведения согласований с указанными органами, в том числе обеспечение: