ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2016 года N 92-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАМЧАТСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2014-2018 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 11.11.2013 N 490-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 720-П.
____________________________________________________________________
1. Внести в государственную программу Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы", утвержденную Постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 N 490-П, изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 28.03.2016 N 92-П
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАМЧАТСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2014-2018 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 11 ноября 2013 N 490-П (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
1. В Программе:
1) в паспорте:
а) в пункте 5 раздела "Подпрограммы Программы" слова "на 2015 год" заменить словами "на 2016 год";
б) раздел "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 2 443 434,84200 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 645 343,80000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 189 746,20000 тыс. рублей; 2015 год - 130 437,30000 тыс. рублей; 2016 год - 134 664,30000 тыс. рублей; 2017 год - 190 496,00000 тыс. рублей; 2018 год - 0,00000 тыс. рублей; федерального бюджета (по согласованию) - планируемый объем обязательств - 15 099,30000 тыс. рублей, их них по годам: 2014 год - 0,00000 тыс. рублей; 2015 год - 6 750,00000 тыс. рублей; 2016 год - 8 349,30000 тыс. рублей; 2017 год - 0,00000 тыс. рублей; 2018 год - 0,00000 тыс. рублей; краевого бюджета - 1 778 116,74200 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 344 270,50300 тыс. рублей; 2015 год - 352 944,28900 тыс. рублей; 2016 год - 355 798,50000 тыс. рублей; 2017 год - 376 882,01000 тыс. рублей; 2018 год - 348 221,44000 тыс. рублей; внебюджетных источников (средства работодателей) - 4 875,00000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 0,00000 тыс. рублей; 2015 год - 3 000,00000 тыс. рублей; 2016 год - 1 875,00000 тыс. рублей; 2017 год - 0,00000 тыс. рублей; 2018 год - 0,00000 тыс. рублей. |
";
2) в разделе 2 "Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации":
а) в пункте 5 части 2.4 слова "на 2015 год" заменить словами "на 2016 год";
б) часть 2.8(1) изложить в следующей редакции:
"2.8(1). Подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2016 год".
Цель подпрограммы - снижение напряженности на рынке труда Камчатского края и поддержка эффективной занятости населения.
Основное мероприятие 5.1. Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Основное мероприятие 5.2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций.
Основное мероприятие 5.3. Возмещение работодателям затрат на наставничество при трудоустройстве инвалидов.".
2. Подпрограмму 5 изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2016 год"
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края |
Участники Подпрограммы | Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы | Отсутствуют |
Цель Подпрограммы | Снижение напряженности на рынке труда Камчатского края и поддержка эффективной занятости населения |
Задача Подпрограммы | Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников из организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, предупреждение роста безработицы в Камчатском крае, обеспечение работой незащищенных категорий граждан |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | 1) уровень регистрируемой безработицы не выше 1,9 % от численности экономически активного населения на конец 2016 года; 2) коэффициент напряженности на рынке труда не выше 1,2; 3) численность работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение, не менее 10 человек; 4) численность выпускников профессиональных образовательных организаций, за трудоустройство которых работодателям возмещаются расходы на частичную оплату труда: в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия на постоянную работу и в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия на временную работу, не менее 20 человек; 5) численность граждан из числа инвалидов, при трудоустройстве которых работодателям возмещаются затраты на наставничество, не менее 3 человек |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | Подпрограмма реализуется в 2016 году |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в 2016 году составляет 3 163,73 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - планируемый объем обязательств - 3 005,55 тыс. рублей; краевого бюджета - 158,18 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Численность граждан, принявших участие в Подпрограмме, - не менее 33 человек, в том числе: - 10 работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение; - 20 выпускников профессиональных образовательных организаций, за трудоустройство которых возмещаются расходы работодателям на частичную оплату труда: в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия на постоянную работу и в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия на временную работу; - 3 гражданина из числа инвалидов, при трудоустройстве которых работодателям возмещаются затраты на наставничество |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
1.1. В условиях экономического кризиса социально-экономическая ситуация в Камчатском крае по итогам 2015 года характеризуется как наличием позитивных тенденций развития, так и снижением темпов экономических показателей отдельных отраслей.
Отмечено увеличение оборота организаций - 118,0 %, объема платных услуг населению - 106,4 %, промышленного производства - 102,0 %, в том числе добычи полезных ископаемых - 112,4 %, обрабатывающих производств - 100,7 %. Спад производства отмечен в производстве продукции сельского хозяйства - 94,6 %, обороте розничной торговли - 97,2 %, обороте общественного питания - 94,8 %, объеме работ в строительстве - 92,4 %, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 95,6 %, пассажирообороте автомобильного транспорта - 93,5 %, грузообороте автомобильного транспорта - 72,3 %.
1.2. Численность экономически активного населения на 1 января 2016 го да составила 187,7 тыс. человек - 101,0 % относительно 1 января 2015 года (185,8 тыс. человек); численность занятого населения составила 178,8 тыс. человек - 101,8 % относительно 1 января 2015 года (175,2 тыс. человек); численность безработных (по методологии МОТ) составила 8,8 тыс. человек - 83,0 % относительно 1 января 2015 года (на 1 января 2015 года общая численность безработных составляла 10,6 тыс. человек); уровень безработицы (по методологии МОТ) составил 4,7 % (на 1 января 2015 года - 5,7 %).
За 2015 год миграционная убыль населения составила 1314 человек (за 2014 год - 3122 человека), при этом порядка 70,0 % составляют граждане трудоспособного возраста.
1.3. На рынке труда Камчатского края в 2015 году сохранялась достаточно стабильная ситуация, чему в немаловажной степени способствовала реализация мероприятий государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы".
Количество обращений граждан в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросло на 2,8 % (с 11885 обращений за 2014 год до 12212 обращений за 2015 год), при этом число граждан, признанных в установленном порядке безработными, выросло на 2,9 % (с 6241 человек до 6425 человек соответственно).
По состоянию на 1 января 2016 года численность безработных, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости населения, составила 3230 человек, что на 10,5 %) больше, чем на начало 2015 года (на 1 января 2015 года - 2923 чел.).
Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2016 года составил 1,7 %, что на 0,2 процентных пункта выше, чем на начало 2015 года (на 1 января 2015 года - 1,5 %).
Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы на 1 января 2016 года составил 0,6 человека на одно вакантное рабочее место (на 1 января 2015 года - 0,9 чел. на одно вакантное рабочее место).
По состоянию на 1 января 2016 года работодателями Камчатского края заявлено 6545 вакансий, третью часть из которых составляют вакансии рабочих профессий, 90,0 %) заявленных вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума.
1.4. Сохраняющаяся тенденция дисбаланса спроса и предложения на рынке труда Камчатского края затрудняет трудоустройство граждан на имеющиеся вакансии: третью часть всех вакансий занимают вакансии на контрактную военную службу, порядка 40,0 % - вакансии рабочих профессий, в то время как более 50 % граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости населения в качестве безработных, имеют высшее и среднее профессиональное образование и претендуют на должности служащих. Несмотря на это, в прошедшем году 44,0 % граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, были трудоустроены на временную или постоянную работу.
В течение 2015 года наибольшую потребность в квалифицированных кадрах испытывали организации следующих видов экономической деятельности: государственное управление и обеспечение военной безопасности, строительство, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование, здравоохранение, торговля, обрабатывающие производства.
1.5. Сравнительная характеристика рынка труда Камчатского края в 2014-2016 годах представлена в таблице 1:
Таблица 1
Наименование показателей | На 01.01.2015 | На 01.01.2016 | На 01.03.2016 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, человек | 2923 | 3230 | 3491 |
Уровень регистрируемой безработицы, % | 1,5 | 1,7 | 1,8 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, человек | 3399 | 3755 | 4357 |
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, единиц | 3738 | 6545 | 5151 |
Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы (численность незанятых граждан на одну вакансию) | 0,9 | 0,6 | 0,8 |
1.6. За 2015 год органами службы занятости населения было оказано 94 тысячи государственных услуг населению Камчатского края и 4 тысячи услуг - работодателям, при этом получили услуги:
- по содействию в поиске подходящей работы - 12212 человек;
- по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) - 6420 человек;
- по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и психологической поддержке безработных граждан - 1300 человек;
- по организации временного трудоустройства граждан - 3535 человек (из них несовершеннолетние от 14 до 18 лет в период летних каникул - 2812 человек);
- по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию - 647 человек;
- по информированию о положении на рынке труда - 11118 человек;
- по содействию самозанятости безработных граждан - 144 человека, при этом организовали собственное дело 87 человек;
- по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения - 24 человека;
- по организации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 22 человека;
- по организации стажировок молодых специалистов в организациях, территориально расположенных в Корякском округе, - 12 человек.
В течение 2015 года проведено 117 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест с участием 296 работодателей и 4516 граждан, ищущих работу, 1415 участников ярмарок были трудоустроены.
1.7. Значительное внимание в кризисный период уделяется постоянному контролю за ситуацией, связанной с высвобождением работников. В этой связи в Камчатском крае проводится еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда и увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников.
Организации в 2015 году заявили в органы службы занятости населения об увольнении 1623 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, что на 4,0 % больше, чем за 2014 год. Из них наибольшая доля - 49,2 % (798 человек) приходится на организации, находящиеся в федеральной собственности (основная доля - 43,1 % приходится на сотрудников организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (344 человека); на организации, находящиеся в собственности Камчатского края, приходится 10,0 % (163 человека); органов местного самоуправления - 14,4 % (233 человека); на иные формы собственности - 26,4 % (429 человек).
1.8. Основные причины принятия решения об увольнении работников - внесение изменений в штатные расписания организаций, сокращение объема работ, организационно-штатные мероприятия.
Наибольшая численность уволенных работников приходится на организации, осуществляющие государственное управление, обеспечение военной безопасности и обязательное социальное обеспечение, - 445 человек (27,4 % от общей численности уволенных работников); из организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, уволено 325 человек (20,8 % от общей численности уволенных работников); из организаций транспорта и связи - 160 человек (9,9 %) от общей численности уволенных работников).
Из числа высвобожденных работников 65 человек трудоустроены, 1079 человек обратились в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, из них при содействии органов службы занятости 113 человек нашли работу.
1.9. Суммарная численность работников с неполной занятостью в 2015 году составила 440 человек, что превышает аналогичный показатель 2014 года в 1,5 раза.
По состоянию на 1 января 2016 года в режиме простоя находился 221 работник, в режиме неполного рабочего времени - 25 работников.
Введение в организациях режима неполной занятости (работа неполный рабочий день, простой, нахождение работников в отпусках без сохранения заработной платы) вызвано экономическими причинами: отсутствие заказов, уменьшение объемов производства, снижением спроса на выпускаемую продукцию и т.д.