Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


1.1.6. Подходы к ситуационному анализу условий реализации КПТО


Оценка факторов развития экономического потенциала Республики Калмыкия, проводимая с позиций обеспечения устойчивого развития, предполагает классификацию факторов.

Анализ сильных и слабых сторон позволяет следующим образом определить основные угрозы устойчивому развитию региональной системы Республики Калмыкия, обусловленные переплетением разнообразных экономических факторов:

Внешние позитивные факторы:

модернизация и дебюрократизация государственного управления и регулирования;

формирование благоприятного инвестиционного климата для удержания внутренних и привлечения иностранных капиталов;

выгодное географическое расположение республики в отношении основных транспортных коридоров, в том числе Трансконтинентальный транспортный коридор "Север - Юг", основная трасса которого пролегает по направлению Индия - Иран - Каспийское море - европейская часть России с выходом на Европу, элементами которого в Калмыкии являются автомобильная дорога федерального значения "Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала", железная дорога того же направления со станциями Улан-Хол и Артезиан и проектируемый морской порт Лагань;

наличие потенциала для развития историко-культурного, познавательного, религиозно-ознакомительного, экстремального, рекреационного и оздоровительного туризма.

Внутренние позитивные факторы:

наличие минерально-сырьевой базы: топливно-энергетические ресурсы (нефть, газ, конденсат), строительные материалы (песок, глина, камень-ракушечник), агрохимическое сырье (калийные и каменные соли, доломиты), бишофитное сырье и другие;

благоприятные условия для использования солнечной энергии и ветроэнергетического потенциала;

достаточно высокий уровень свободных площадей сельскохозяйственных угодий - 6,3 млн. га, из них: 0,9 млн. га пашни, 5,2 млн. га пастбищ.