ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 1 апреля 2016 года N 16-ЗАО
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ
Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
24 марта 2016 года
Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" (далее - Федеральный закон) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе, за исключением городских округов Лабытнанги и Муравленко (далее - органы местного самоуправления, автономный округ), наделяются государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - сельскохозяйственная перепись), переданными для осуществления исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее - государственные полномочия Российской Федерации).
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Российской Федерации:
1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;
2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Российской Федерации на срок подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Российской Федерации вправе:
1) распоряжаться финансовыми средствами, полученными для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;
2) обращаться в уполномоченный орган за оказанием консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий Российской Федерации;
3) принимать (издавать) муниципальные правовые акты по вопросам осуществления ими государственных полномочий Российской Федерации;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Российской Федерации обязаны:
1) организовывать осуществление государственных полномочий Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, методическими и инструктивными документами по осуществлению государственных полномочий Российской Федерации, в том числе определять ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц местного самоуправления;
2) обеспечивать своевременное представление в уполномоченный орган отчетности об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации, в том числе о расходовании предоставленной субвенции, в порядке и форме, которые установлены статьей 8 настоящего Закона, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления государственных полномочий Российской Федерации;
4) оказывать содействие исполнительным органам государственной власти автономного округа в реализации контроля за осуществлением государственных полномочий Российской Федерации;
5) обеспечивать эффективное целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий Российской Федерации;
6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий Российской Федерации обеспечить возврат неиспользованных финансовых средств.
Губернатор автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации имеет право:
1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;
2) принимать обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические и инструктивные документы по осуществлению государственных полномочий Российской Федерации;
3) утверждать порядок представления и форму отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, в том числе о расходовании предоставленных из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий Российской Федерации субвенций;
4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации подготавливать предложения о прекращении осуществления соответствующими органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации.
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать у органов местного самоуправления отчетность об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий Российской Федерации;
3) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;
4) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий Российской Федерации;
5) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации обязаны:
1) передать органам местного самоуправления необходимые для осуществления государственных полномочий Российской Федерации финансовые средства;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий Российской Федерации;
3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов в автономном округе предусматривается в окружном бюджете на соответствующий финансовый год за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
2. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются в виде субвенций из окружного бюджета в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из окружного бюджета для осуществления государственных полномочий Российской Федерации, определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Закону.
4. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации, в том числе об использовании предоставленных субвенций, по форме и в порядке, которые установлены постановлением Губернатора автономного округа.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации осуществляется уполномоченным органом, в части целевого использования предоставленных финансовых средств - органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий Российской Федерации;
2) запрос и получение документов и информации об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации;
3) заслушивание должностных лиц местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации.
3. В случае выявления нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, выдавший предписание.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации прекращается в случаях:
1) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которыми осуществление государственных полномочий Российской Федерации становится невозможным;
2) невозможности обеспечения государственных полномочий Российской Федерации необходимыми финансовыми средствами;
3) установления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
2. При прекращении осуществления государственных полномочий Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими государственных полномочий Российской Федерации.
3. Прекращение осуществления государственных полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляется на основании закона автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления.
4. Закон автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий Российской Федерации должен содержать:
1) основания прекращения осуществления государственных полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления;
2) сроки и порядок перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым обеспечением осуществления ими государственных полномочий Российской Федерации;
3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;
4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий Российской Федерации.
1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий Российской Федерации в пределах предоставленных на эти цели финансовых средств.
2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01 января 2016 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
1 апреля 2016 года
N 16-ЗАО