Выход из кризиса предполагается осуществить, опираясь на имеющиеся ресурсы и совершенствование института собственности путем сочетания механизмов госрегулирования с рыночными, использования экономических методов управления производственным комплексом области.
Администрация области ставит перед собой цель: всеми доступными в рамках действующего российского законодательства путями увеличивать емкость местного рынка, платежеспособность его участников (юридических и физических лиц), активно приспосабливая к этому свою политику.
8.1. Совершенствование пропорций между формами собственности
Должно основываться на экономических расчетах, сравнительных экспериментах и профессиональной экспертизе с учетом требований социальной стабильности и устойчивого развития.
Регулирование отношений собственности направляется на:
- реализацию плюрализма и состязательности различных форм собственности - предоставление приоритета формам собственности лишь в той мере, в какой они способны обеспечить максимальный экономический эффект;
- демократизацию отношений пользования, владения и распоряжения экономическими ресурсами, преодоление монополии на лучшие условия производства;
- ликвидацию негативных последствий первого этапа приватизации.
8.2. Повышение эффективности использования госсобственности в интересах у крепления экономического потенциала области
Для этого предполагается в рамках действующего законодательства обеспечить:
- наделение полномочиями управления госсобственностью от областного комитета по управлению государственным имуществом представителей соответствующих отраслевых департаментов администрации области с целью обеспечения единства проведения отраслевой политики;
- передачу управления не подлежащей приватизации федеральной госсобственности, в части, не связанной с выполнением федерального госзаказа, на областной уровень;
- эффективность управления пакетами акций предприятий, закрепленных в государственной собственности области. С этой целью проводить конкурсы с составлением государственного задания по управлению государственными пакетами акций;
- согласование политики банкротств с задачами реализации настоящей Концепции;
- создание областной комиссии по контролю и рассмотрению вопросов санации убыточных и обанкротившихся предприятий и продажи предприятий - должников;
- инвентаризацию (межевание) земель, создание единого государственного земельного кадастра;
- выкуп земель приватизированными предприятиями в соответствии с действующим законодательством;
- поступления средств в бюджет области от эффективного использования недр и природных ресурсов;
- строгий контроль за соблюдением выполнения условий конкурсов предприятиями, приватизированными на конкурсной основе;
- формирование и развитие местного фондового рынка для быстрого перелива капиталов между отраслями, предприятиями, районами.
8.3. Формирование эффективного собственника
Для этого предусматривается:
- осуществлять приватизацию государственных предприятий во взаимосвязи с решением задач развития экономики;
- увеличить доли органов местного самоуправления в капитале предприятий, расположенных на данной территории, через реструктуризацию долгов предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом;
- осуществлять сдачу в аренду государственного и муниципального имущества на конкурсной основе;
- разработать предложения по условиям льготного участия в денежной приватизации и смены собственников предприятий - смежников;
- разработать концепцию производственной, оптово - розничной и финансовой деятельности в промышленно - финансовых группах, ассоциациях, центрах, в том числе с контрольным пакетом акций у администрации.
8.4. Декриминализация отношений собственности