Действующий

О КОНЦЕПЦИИ СТАБИЛИЗАЦИИ И УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

8. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Выход из кризиса предполагается осуществить, опираясь на имеющиеся ресурсы и совершенствование института собственности путем сочетания механизмов госрегулирования с рыночными, использования экономических методов управления производственным комплексом области.

Администрация области ставит перед собой цель: всеми доступными в рамках действующего российского законодательства путями увеличивать емкость местного рынка, платежеспособность его участников (юридических и физических лиц), активно приспосабливая к этому свою политику.

8.1. Совершенствование пропорций между формами собственности

Должно основываться на экономических расчетах, сравнительных экспериментах и профессиональной экспертизе с учетом требований социальной стабильности и устойчивого развития.

Регулирование отношений собственности направляется на:

- реализацию плюрализма и состязательности различных форм собственности - предоставление приоритета формам собственности лишь в той мере, в какой они способны обеспечить максимальный экономический эффект;

- демократизацию отношений пользования, владения и распоряжения экономическими ресурсами, преодоление монополии на лучшие условия производства;

- ликвидацию негативных последствий первого этапа приватизации.

8.2. Повышение эффективности использования госсобственности в интересах у крепления экономического потенциала области

Для этого предполагается в рамках действующего законодательства обеспечить:

- наделение полномочиями управления госсобственностью от областного комитета по управлению государственным имуществом представителей соответствующих отраслевых департаментов администрации области с целью обеспечения единства проведения отраслевой политики;

- передачу управления не подлежащей приватизации федеральной госсобственности, в части, не связанной с выполнением федерального госзаказа, на областной уровень;

- эффективность управления пакетами акций предприятий, закрепленных в государственной собственности области. С этой целью проводить конкурсы с составлением государственного задания по управлению государственными пакетами акций;

- согласование политики банкротств с задачами реализации настоящей Концепции;

- создание областной комиссии по контролю и рассмотрению вопросов санации убыточных и обанкротившихся предприятий и продажи предприятий - должников;

- инвентаризацию (межевание) земель, создание единого государственного земельного кадастра;

- выкуп земель приватизированными предприятиями в соответствии с действующим законодательством;

- поступления средств в бюджет области от эффективного использования недр и природных ресурсов;

- строгий контроль за соблюдением выполнения условий конкурсов предприятиями, приватизированными на конкурсной основе;

- формирование и развитие местного фондового рынка для быстрого перелива капиталов между отраслями, предприятиями, районами.

8.3. Формирование эффективного собственника

Для этого предусматривается:

- осуществлять приватизацию государственных предприятий во взаимосвязи с решением задач развития экономики;

- увеличить доли органов местного самоуправления в капитале предприятий, расположенных на данной территории, через реструктуризацию долгов предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом;

- осуществлять сдачу в аренду государственного и муниципального имущества на конкурсной основе;

- разработать предложения по условиям льготного участия в денежной приватизации и смены собственников предприятий - смежников;

- разработать концепцию производственной, оптово - розничной и финансовой деятельности в промышленно - финансовых группах, ассоциациях, центрах, в том числе с контрольным пакетом акций у администрации.

8.4. Декриминализация отношений собственности