Действующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ.

 IV. Приоритетные направления совершенствования системы образования и мероприятия по их реализации

     Стабилизация системы образования:

1. Сохранение государственной сети учреждений дошкольного образования с охватом не менее 50% детей на территории Курганской области и обеспечение ее функционирования.

Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

2. Включение учреждений дошкольного образования в образовательно-развивающие комплексы "Детский сад - школа" и в единые территориальные образовательные комплексы.

1998 год. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).

3. Создание системы работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.

До 1 января 1998 года. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).

4. Сохранение и развитие государственной сети общеобразовательных учреждений и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Весь период. - Администрация области, Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию).

5. Сохранение сети учреждений государственной поддержки детства.

Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

6. Обеспечение бесплатного характера основных образовательных услуг дополнительного образования детей.

Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

7. Усиление социально - экономической функции учреждений системы начального профессионального образования.

Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

8. Интеграция дополнительного образования с общим и профессиональным образованием.

1998 - 1999 гг. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).

9. Реализация комплекса мер по выявлению и использованию внутренних резервов системы начального профессионального образования, связанных с деятельностью по ее частичному самообеспечению и самофинансированию.

Весь период. - Главное управление образования.

10. Интеграция учреждений начального профессионального образования с целью объединения и оптимального использования образовательного потенциала.

Весь период. - Главное управление образования.

11. Перевод системы начального и среднего профессионального образования области на многоканальное (федеральное, областное, муниципальное, другое) финансирование.

До 31 декабря 1999 года. - Главное управление образования, Министерство общего и профессионального образования, отраслевые ведомства (по согласованию).

12. Реорганизация сети учреждений среднего профессионального образования с целью оптимального использования образовательного потенциала для удовлетворения потребности области в квалифицированных трудовых кадрах, расширения перечня образовательных услуг населению.

До 31 декабря 1999 года. - Главное управление образования, Министерство общего и профессионального образования, отраслевые ведомства (по согласованию).

13. Сохранение образовательного потенциала учреждений высшего профессионального образования, повышение эффективности их взаимодействия с учреждениями среднего и начального профессионального образования в аспекте последипломного повышения квалификации кадров. Создать при ГлавУО областной координационный научно - методический совет по проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Весь период. - Администрация области, Главное управление образования.

     Совершенствование содержания, технологии и организации образовательной деятельности:

     1. Совершенствование содержания и технологии образовательной деятельности в дошкольных учреждениях на основе формирования развивающей среды и внедрение регионального компонента дошкольного образования.

     Весь период. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).

2. Повышение реабилитационных, компенсирующих адаптивных возможностей системы дошкольного образования.