| | |
Содержание мероприятий | Срок | Ответственный |
I. Структура реорганизации системы начального профессионального образования |
Создание: | | |
1. Системы непрерывного многопрофильного технологического образования на базе технологического колледжа | 1998 год | ГлавУО, техноло- гический колледж |
2. Аграрно - технологического колледжа на базе Чашинского лицея N 17 Каргапольского района | 1998, 1999 годы | Сельскохозяйстве- нная академия, ГлавУО |
3. Автомеханического лицея на базе профессиональных училищ N 9, N 34 г. Кургана | 1998, 1999 | ГлавУО |
4. Учебного комплекса в г. Шадринске путем интеграции ПУ NN 15, 33 для подготовки рабочих сферы обслуживания и строительства (мастера отделочных работ, швеи, парикмахеры) | 1998 год | ГлавУО |
5. Открытого центра профессионального образования на базе ПУ N 29 с. Альменево | 1998, 1999 годы | ГлавУО, областной центр занятости |
6. Учебно - профессионального комплекса в Шумихинском районе (ПУ - школа - филиал ПУ с. Карачельское) | 1998 год | ГлавУО |
7. Социально - педагогического центра профессионального образования на базе ПУ N 5 и школ NN 37, 33 г. Кургана для трудных подростков | 1998, 1999 годы | ГлавУО, админи- страция г. Кур- гана |
8. Агротехнического лицея на базе Шмаковского ПУ N 20 | 1998, 1999 гг. | ГлавУО |
9. Учебно - производственного комплекса "Школа - ПУ" на базе филиала в с. Светлый Дол Белозерского района | 1998 год | ГлавУО |
10. Малокомплектного (муниципального) ПУ в с. Круглое Звериноголовского района | 1998, 1999 годы | Департамент сель- ского хозяйства |
11. Групп для подготовки рабочих повышенного уровня квалификации в ПУ N 31; | 1998 1999 годы | Отдел НПО, ПУ NN 8, 29, 31, 32 |
- мастеров сельскохозяйственного производства (фермеров) в ПУ N 32; | | |
- коммерсантов, владельцев частных предприятий в ПУ NN 8, 32; | | |
- рабочих железнодорожного транспорта в ПУ N 1; | | |
- операторов ЭВМ, бухгалтеров с компьютерной подготовкой в ПУ N 29 | | |
12. Завершить перевод профессиональных училищ на двухуровневую форму организации профессионального образования (базовый и повышенный уровень профессиональной подготовки) | 1999 год | ГлавУО |
II. Формирование социального заказа на перечень, качество и уровень образовательных услуг |
1. Создание службы маркетинга образовательных услуг в системе начального профессионального образования | 1998 год | ГлавУО, областной центр занятости |
2. Анализ состояния спроса и предложений образовательных услуг на рынке труда | Еже- годно | ГлавУО, областной центр занятости |
3. Выработка рекомендаций учреждениям начального профессионального образования по конъюнктуре и перспективе рынка образовательных услуг | Еже- годно | ГлавУО, областной центр занятости |
III. Изменение содержания образования |
1. Разработка регионального компонента Государственного стандарта профессионального образования | 1998- 1999 годы | ГлавУО, кафедра ИПКРО, ПУ |
2. Разработка регионального перечня профессий и специальностей для системы НПО в соответствии с потребностями Курганской области | 1998 год | ГлавУО, кафедра ИПКРО, ПУ |
3. Разработка учебных планов и программ для вновь вводимых профессий регионального перечня | Пост- оянно | ГлавУО, кафедра ИПКРО, ПУ |
4. Разработка интегрированных, "сквозных" программ для училищ, осуществляющих разноуровневую подготовку и интегрированных в систему среднего и высшего профессионального образования | Пост- оянно | ГлавУО, кафедра ИПКРО, ПУ |
IV. Переход на многоканальную форму финансирования |
1. Определить необходимый объем государственного финансирования системы НПО области | 1998 год | ГлавУО, ПУ |
2. Определить возможности областного и муниципальных бюджетов по содержанию системы начального профессионального образования | 1998 год | ГлавУО, ПУ |
3. Определить возможный объем самофинансирования | 1998 год | ГлавУО, ПУ |
4. Разработать для каждого учреждения индивидуальную схему финансирования | 1998 год | ГлавУО, ПУ |
5. Осуществить мероприятия по переводу учреждений НПО на новую схему финансирования | До 1999 года | ГлавУО, ПУ |
V. Учебно - производственная деятельность системы начального профессионального образования: |
1. провести анализ учебно - производственной деятельности системы НПО | 1998 год | ГлавУО, ПУ |
2. Разработать для учреждений системы НПО бизнес - план, определяющий направления, объем финансирования учебно - производственной деятельности | 1998 год | ГлавУО, ПУ |
3. Определить формы организации учебно - производственной деятельности в системе НПО | 1998 год | ГлавУО, ПУ |
4. Создать учебно - производственное объединение "Смена" | 1998 год | ГлавУО, ПУ |
5. Осуществить мероприятия по созданию единой системы учебно - производственной деятельности | 1998- 1999 годы | ГлавУО, ПУ |
VI. Реализация приоритетных направлений воспитательного процесса в профессиональных училищах (ПУ) |
1. Моделирование и внедрение в практику гуманистических воспитательных систем, адекватных конкретным условиям, традициям, интересам и возможностям ученических и педагогических коллективов и отвечающих общечеловеческим ценностям: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, Земля | 1998- 1999 годы | ПУ |
2. Создание "идеальной" модели выпускника училища, придав ей основные личностные, социальные и профессиональные качества, способствующие относительно свободному вхождению в мир профессии | 1999 год | ПУ |
3. Разработка технологий, позволяющих диагностировать уровни воспитанности, социальной компетентности выпускников в соответствии с "идеальной" моделью | 1999 год | ПУ, ИПКРО |
4. Обеспечить соответствие воспитательных систем основным принципам личностно - ориентированного воспитания - природосообразности и личностного подхода: - оптимальные физические и психические нагрузки на учащихся; - разработка и осуществление щадящих режимов для учащихся с ослабленным здоровьем; - внедрение адаптированных и адаптивных учебных программ для социально педагогически запущенных учащихся; - формирование субъектных свойств личности ученика как высшего показателя эффективности воспитания |
1998- 1999 учеб. год 1998 год
| ИПКРО, ПУ |
5. Обеспечить активное использование социально - культурного потенциала села, района, города, учреждений дополнительного образования в решении воспитательных задач ПУ на основе планов совместной работы и договоров | 1998- 1999 годы
| ПУ
|
Создание культурно - спортивно - оздоровительных центров села, района, города на базе ПУ (с привлечением бюджетных средств данных территорий) | | |