Действующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ.






Приложение N 2
к Программе
развития образования Курганской области
на 1998 - 1999 гг.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ.

 Содержание мероприятий      

Срок

Ответственный    

 I. Структура реорганизации системы
 начального профессионального образования            

Создание:                               

1. Системы непрерывного многопрофильного
технологического образования на базе
технологического колледжа               

1998
год  

ГлавУО, техноло-
гический колледж

2. Аграрно - технологического колледжа
на базе Чашинского лицея N 17
Каргапольского района                   

1998,
1999
годы

Сельскохозяйстве-
нная академия,
ГлавУО           

3. Автомеханического лицея на базе
профессиональных училищ N 9, N 34 г.
Кургана                                 

1998,
1999

ГлавУО           

4. Учебного комплекса в г. Шадринске
путем интеграции ПУ NN 15, 33 для
подготовки рабочих сферы обслуживания и
строительства (мастера отделочных работ,
швеи, парикмахеры)                      

1998
год  

ГлавУО           

5. Открытого центра профессионального
образования на базе ПУ N 29 с.
Альменево                               

1998,
1999
годы

ГлавУО, областной
центр занятости  

6. Учебно - профессионального комплекса
в Шумихинском районе (ПУ - школа -
филиал ПУ с. Карачельское)              

1998
год  

ГлавУО           

7. Социально - педагогического центра
профессионального образования на базе ПУ
N 5 и школ NN 37, 33 г. Кургана для
трудных подростков                      

1998,
1999
годы

ГлавУО, админи-
страция г. Кур-
гана             

8. Агротехнического лицея на базе
Шмаковского ПУ N 20                     

1998,
1999
гг.  

ГлавУО           

9. Учебно - производственного комплекса
"Школа - ПУ" на базе филиала в с.
Светлый Дол Белозерского района         

1998
год  

ГлавУО           

10. Малокомплектного (муниципального) ПУ
в с. Круглое Звериноголовского района   

1998,
1999
годы

Департамент сель-
ского хозяйства  

11. Групп для подготовки рабочих
повышенного уровня квалификации в ПУ N
31;                                     

1998
1999
годы

Отдел НПО, ПУ NN
8, 29, 31, 32    

- мастеров сельскохозяйственного
производства (фермеров) в ПУ N 32;      

- коммерсантов, владельцев частных
предприятий в ПУ NN 8, 32;              

- рабочих железнодорожного транспорта в
ПУ N 1;                                 

- операторов ЭВМ, бухгалтеров с
компьютерной подготовкой в ПУ N 29      

12. Завершить перевод профессиональных
училищ на двухуровневую форму
организации профессионального
образования (базовый и повышенный
уровень профессиональной подготовки)    

1999
год  

ГлавУО           

 II. Формирование социального заказа на перечень, качество
 и уровень образовательных услуг                

1. Создание службы маркетинга
образовательных услуг в системе
начального профессионального
образования                             

1998
год  

ГлавУО, областной
центр занятости  

2. Анализ состояния спроса и предложений
образовательных услуг на рынке труда    

Еже-
годно

ГлавУО, областной
центр занятости  

3. Выработка рекомендаций учреждениям
начального профессионального образования
по конъюнктуре и перспективе рынка
образовательных услуг                   

Еже-
годно

ГлавУО, областной
центр занятости  

 III. Изменение содержания образования              

1. Разработка регионального компонента
Государственного стандарта
профессионального образования           

1998-
1999
годы

ГлавУО, кафедра
ИПКРО, ПУ        

2. Разработка регионального перечня
профессий и специальностей для системы
НПО в соответствии с потребностями
Курганской области                      

1998
год  

ГлавУО, кафедра
ИПКРО, ПУ        

3. Разработка учебных планов и программ
для вновь вводимых профессий
регионального перечня                   

Пост-
оянно

ГлавУО, кафедра
ИПКРО, ПУ        

4. Разработка интегрированных,
"сквозных" программ для училищ,
осуществляющих разноуровневую подготовку
и интегрированных в систему среднего и
высшего профессионального образования   

Пост-
оянно

ГлавУО, кафедра
ИПКРО, ПУ        

 IV. Переход на многоканальную форму финансирования      

1. Определить необходимый объем
государственного финансирования системы
НПО области                             

1998
год  

ГлавУО, ПУ       

2. Определить возможности областного и
муниципальных бюджетов по содержанию
системы начального профессионального
образования                             

1998
год  

ГлавУО, ПУ       

3. Определить возможный объем
самофинансирования                      

1998
год  

ГлавУО, ПУ       

4. Разработать для каждого учреждения
индивидуальную схему финансирования     

1998
год  

ГлавУО, ПУ       

5. Осуществить мероприятия по переводу
учреждений НПО на новую схему
финансирования                          

До
1999
года

ГлавУО, ПУ       

 V. Учебно - производственная деятельность системы
 начального профессионального образования:           

1. провести анализ учебно -
производственной деятельности системы
НПО                                     

1998
год  

ГлавУО, ПУ       

2. Разработать для учреждений системы
НПО бизнес - план, определяющий
направления, объем финансирования учебно
- производственной деятельности         

1998
год  

ГлавУО, ПУ       

3. Определить формы организации учебно -
производственной деятельности в системе
НПО                                     

1998
год  

ГлавУО, ПУ       

4. Создать учебно - производственное
объединение "Смена"                     

1998
год  

ГлавУО, ПУ       

5. Осуществить мероприятия по созданию
единой системы учебно - производственной
деятельности                            

1998-
1999
годы

ГлавУО, ПУ       

VI. Реализация приоритетных направлений воспитательного процесса
 в профессиональных училищах (ПУ)                

1. Моделирование и внедрение в практику
гуманистических воспитательных систем,
адекватных конкретным условиям,
традициям, интересам и возможностям
ученических и педагогических коллективов
и отвечающих общечеловеческим ценностям:
человек, семья, Отечество, труд, знания,
культура, мир, Земля                    

1998-
1999
годы

ПУ               

2. Создание "идеальной" модели
выпускника училища, придав ей основные
личностные, социальные и
профессиональные качества,
способствующие относительно свободному
вхождению в мир профессии               

1999
год  

ПУ               

3. Разработка технологий, позволяющих
диагностировать уровни воспитанности,
социальной компетентности выпускников в
соответствии с "идеальной" моделью      

1999
год  

ПУ, ИПКРО        

4. Обеспечить соответствие
воспитательных систем основным принципам
личностно - ориентированного воспитания
- природосообразности и личностного
подхода:
- оптимальные физические и психические
нагрузки на учащихся;
- разработка и осуществление щадящих
режимов для учащихся с ослабленным
здоровьем;
- внедрение адаптированных и адаптивных
учебных программ для социально
педагогически запущенных учащихся;
- формирование субъектных свойств
личности ученика как высшего показателя
эффективности воспитания                






1998-
1999
учеб.
год
1998
год  

ИПКРО, ПУ        

5. Обеспечить активное использование
социально - культурного потенциала села,
района, города, учреждений
дополнительного образования в решении
воспитательных задач ПУ на основе планов
совместной работы и договоров           


1998-
1999
годы


ПУ               

Создание культурно - спортивно -
оздоровительных центров села, района,
города на базе ПУ (с привлечением
бюджетных средств данных территорий)