КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 1998 года N 975

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ.

На основании статьи 96 Устава Курганской области областная Дума решила:

1. Принять Программу развития образования Курганской области на 1998 - 1999 гг.

2. Рекомендовать Администрации области (Богомолов О.А.) при формировании областных бюджетов на 1998 и 1999 годы предусмотреть расходы на реализацию данной Программы.

Председатель
Курганской областной Думы
Л.Г.ЕФРЕМОВ






Приложение
к Решению
Курганской областной Думы
от 18 марта 1998 года N 975

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ.


 I. Паспорт Программы


Наименование         Программа  развития  образования   Курганской

Программы:           области на 1998 - 1999 гг.

Назначение           Программа  развития  образования  (далее   по

Программы:           тексту - Программа) является  организационной

                     основой    осуществления      государственной

                     политики в области образования на  территории

                     Курганской области

Дата утверждения     Программа  разработана  в   соответствии    с

                     определяет   стратегию    развития    системы

                     образования    области,    обеспечивает    ее

                     реализацию. Программа является документом, на

                     основе которого разрабатываются муниципальные

                     программы развития образования

Государственный      Администрация Курганской области

заказчик:

Исполнители и        Главное  управление  образования,  Курганский

соисполнители:       государственный    университет,      институт

                     повышения квалификации работников образования

Сроки реализации     1998 - 1999 гг.

Программы:

Главная цель         - создание целостной образовательной системы,

Программы:             позволяющей    сохранить    и       развить

                       образовательный потенциал, использовать его

                       в интересах развития личности и социального

                       прогресса области в целом

Ожидаемые результаты  1. Сохранение и развитие системы образования

реализации Программы: области

                      2. Обеспечение необходимого перечня,  объема

                      и уровня образовательных услуг,  необходимых

                      для    удовлетворения        образовательных

                      потребностей граждан  Российской  Федерации,

                      проживающих   на    территории    Курганской

                      области, и  ее  социально  -  экономического

                      прогресса


II. Основные тенденции в системе образования


Функционирование и развитие системы носит противоречивый характер.

С одной стороны, шел процесс накопления позитивных моментов в деятельности системы, связанных в основном, с адаптацией образовательных учреждений к деятельности в новых социально - экономических условиях.

1. Система образования области имеет необходимый образовательный потенциал.

2. Положительные изменения произошли в системе высшего образования.

Создан и функционирует Курганский государственный университет. На базе военного авиационного училища открыт Курганский военный институт федеральной пограничной службы России.

3. В системе среднего профессионального образования созданы три колледжа. На базе профессионального лицея N 10 - технологический, на базе педагогического и медицинского училищ - педагогический и медицинский.

4. Сохранена система начального профессионального образования и ведется работа по ее реформированию.

5. Изменились формы деятельности учреждений дополнительного образования детей. Создан областной центр экологического образования.

6. Продолжается процесс совершенствования системы общего образования.

Основными результатами ее реформирования являются разработка регионального компонента областного базисного учебного плана, создание и развитие вариативных образовательных учреждений нового типа, обеспечение повышенного, базового, компенсирующего уровней образования. Разработаны и внедрены в практику механизмы информационного обеспечения региональной системы образования.

7. Дошкольные образовательные учреждения осваивают новые педагогические технологии, создается система оказания методической и консультативной помощи детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, и их семьям, внедряется диагностика уровня готовности к обучению в школе выпускников детских дошкольных учреждений.

С другой стороны, в системе образования наблюдаются и отрицательные тенденции.

1. Социальная и экономическая нестабильность в деятельности образовательных учреждений региональной системы образования.

2. Противоречивость нормативно-правовой базы функционирования и развития системы образования.

3. Недостаточное финансирование образования. Неотработанность нового механизма многоканального финансирования образовательных учреждений.

4. Ухудшение социального положения и состояния здоровья детей.

5. Рост платных образовательных услуг в системе образования.

6. Усиление проблем, связанных с передачей образовательных учреждений с федерального бюджета на региональный уровень.

7. Осложнение ситуации в системе дополнительного образования.

8. Большая доля (38%) малокомплектных школ в сельской местности, приводящая к удорожанию образования и сложностям реформирования, а также ресурсного обеспечения школ данного типа.

9. Недостаточное научно - методическое обеспечение образовательного процесса по причине нехватки научно - педагогических кадров.

10. Информационная и профессионально - педагогическая обособленность системы образования области: слабо выраженные связи во взаимодействии с региональными, федеральными, международными информационными системами, отдельными их звеньями; недостаточные профессионально - педагогические контакты с образовательными системами региона, страны в целом.

11. Недостаточная сформированность единого образовательного пространства. Отсутствие необходимого перспективного взаимодействия между отдельными образовательными сферами, особенно учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Выявленные тенденции позволили сформировать основную цель и задачи функционирования и развития системы образования на территории области в 1998 - 1999 гг.

 III. Цель и задачи Программы


Главной целью Программы является создание целостной образовательной системы, позволяющей сохранить и развить образовательный потенциал и использовать его в интересах развития личности и социального прогресса области в целом.

В процессе реализации главной цели решаются следующие задачи:

1. Удовлетворение потребности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курганской области, в образовании через создание системы адаптивного непрерывного общего и профессионального образования.

2. Создание нормативно - правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования области в современных социально - экономических условиях.

3. Обеспечение на территории области единого образовательного, культурного, научного, информационного пространства.

4. Осуществление преемственности содержания образования, формирование регионального компонента государственного образовательного стандарта в соответствии с территориальными, демографическими, социально - экономическими, культурными, экологическими особенностями Курганской области.

5. Усиление влияния учреждений системы образования на воспитание детей на основе использования содержания, форм и методов государственного, семейного воспитания, самовоспитания.

6. Осуществление структурной реорганизации в системе общего, а также начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на основе их интеграции.

7. Формирование системы государственно-общественного управления образовательными учреждениями, основным содержанием которого является проведение в жизнь принципов государственной политики в области образования, формирования социального заказа на перечень, объем, уровень образовательных услуг, а также оценка их качества.

8. Совершенствование на территории области социальной защиты и сохранение здоровья работников образования, обучающихся и воспитанников.

Цель и задачи определили следующие приоритетные направления совершенствования системы образования области и комплекс мер по их реализации.

 IV. Приоритетные направления совершенствования системы образования и мероприятия по их реализации

     Стабилизация системы образования:

1. Сохранение государственной сети учреждений дошкольного образования с охватом не менее 50% детей на территории Курганской области и обеспечение ее функционирования.

Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

2. Включение учреждений дошкольного образования в образовательно-развивающие комплексы "Детский сад - школа" и в единые территориальные образовательные комплексы.

1998 год. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).

3. Создание системы работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.

До 1 января 1998 года. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).

4. Сохранение и развитие государственной сети общеобразовательных учреждений и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Весь период. - Администрация области, Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию).

5. Сохранение сети учреждений государственной поддержки детства.

Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

6. Обеспечение бесплатного характера основных образовательных услуг дополнительного образования детей.

Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

7. Усиление социально - экономической функции учреждений системы начального профессионального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»