1. Сохранение сети учебных заведений начального профессионального образования и увеличение количества обучающихся за счет открытия филиалов городских и районных школ, открытия новых отделений;
2. Расширение деятельности учебных заведений начального профессионального образования по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста;
3. Совершенствование деятельности по выявлению и поддержке юных дарований в сфере культуры и искусства через проведение областных конкурсов, фестивалей, смотров, выставок юных дарований, организацию участия юных талантов в международных, российских и региональных конкурсах, смотрах, выставках;
4. Открытие в школах - интернатах и детских домах области специализированных классов эстетического воспитания;
5. Создание сквозных учебных планов и программ по многоуровневой подготовке специалистов с высшим образованием по специальности "культурология", "художник - мастер декоративного прикладного искусства", "учитель рисования и черчения", "библиотекарь";
6. Приведение перечня моделей специалистов отрасли культуры и искусства и приведение структуры средних профессиональных учреждений к потребностям региона;
7. Открытие новых отделений и специализаций в средних профессиональных учебных заведениях отрасли, (эстрадного, художественно - графического отделения, специализаций по подготовке специалистов музейно - краеведческого дела, менеджеров и техников в сфере кино);
8. Внедрение регионального компонента в учебные программы средних профессиональных и начальных профессиональных образовательных учреждений отрасли культуры;
9. Расширение сотрудничества с высшими и средними профессиональными учебными учреждениями области по эстетическому воспитанию школьников, учащихся и студентов;
10. Внедрение комплексной программы повышения квалификации специалистов учреждений культуры, искусства и кино на областных курсах комитета по культуре и искусству;
11. Введение новых инновационных технологий, методик с целью повышения качества обучения в начальных и средних специальных учебных заведений отрасли;
12. Осуществление выхода на межрегиональный, федеральный, международный информационные уровни;