Направления развития:
1. Создание условий для успешной социализации воспитанников детских домов.
2. Становление новых форм государственной помощи детям через передачу воспитанников детских домов на воспитание патронатными воспитателям и создание "института" приемных родителей.
3. Совершенствование и развитие деятельности психолого-медико-педагогических служб, организация системной обязательной дошкольной коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку и семье, его воспитывающей.
4. Использование учреждений системы здравоохранения для временного устройства детей, находящихся в социально - опасном положении.
5. Создание наиболее адекватных условий для интеграции детей, имеющих различные отклонения, в социокультурную среду.
6. Создание условий для предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин, способствующих этому.
7. Реализация регионального стандарта на основные условия для сохранения здоровья школьников.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества психологической, педагогической и социальной помощи обучающимся и воспитанникам;
- включение проблемного ребенка в единое образовательное пространство, обеспечивающее ему условия для овладения программой обучения в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- становление различных форм семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение условий полноценной адаптации выпускников учреждений для детей - сирот в современное общество;
- наличие различных форм и методов превентивного образования;
- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, среди несовершеннолетних, возвращение в образовательные учреждения детей, оставивших школу;
- положительная динамика основных показателей оздоровительной работы.