Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 - 2004 ГОДАХ

 3.4. Социально-педагогическая поддержка и реабилитация детства


Направления развития:

1. Создание условий для успешной социализации воспитанников детских домов.

2. Становление новых форм государственной помощи детям через передачу воспитанников детских домов на воспитание патронатными воспитателям и создание "института" приемных родителей.

3. Совершенствование и развитие деятельности психолого-медико-педагогических служб, организация системной обязательной дошкольной коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку и семье, его воспитывающей.

4. Использование учреждений системы здравоохранения для временного устройства детей, находящихся в социально - опасном положении.

5. Создание наиболее адекватных условий для интеграции детей, имеющих различные отклонения, в социокультурную среду.

6. Создание условий для предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин, способствующих этому.

7. Реализация регионального стандарта на основные условия для сохранения здоровья школьников.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества психологической, педагогической и социальной помощи обучающимся и воспитанникам;

- включение проблемного ребенка в единое образовательное пространство, обеспечивающее ему условия для овладения программой обучения в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- становление различных форм семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение условий полноценной адаптации выпускников учреждений для детей - сирот в современное общество;

- наличие различных форм и методов превентивного образования;

- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, среди несовершеннолетних, возвращение в образовательные учреждения детей, оставивших школу;

- положительная динамика основных показателей оздоровительной работы.