Направления развития:
1. Поддержка и развитие образовательных учреждений, обеспечение их общедоступности.
2. Реструктуризация сети учреждений общего образования, расположенных в сельской местности.
3. Развитие системы поддержки одаренных детей, обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями.
4. Усиление гуманитарной ориентированности общего образования, структурирование содержания учебных предметов с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
5. Обеспечение формирования познавательных, общеучебных умений и навыков, интеллектуальной компетенции обучающихся.
6. Расширение допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, интеграция в сельских школах естественнонаучных знаний с сельскохозяйственными.
7. Обеспечение объективности оценки качества общего образования.
8. Внедрение современных педагогических технологий.
Ожидаемые результаты:
- реструктуризация и развитие системы учреждений общего образования, сокращение образовательных учреждений, работающих в две смены, прекращение их работы в три смены;
- обеспечение доступности общего образования;
- повышение образовательных возможностей получения общего и профессионального образования сельскими школьниками;
- качественное обновление содержания и технологий общего образования;
- внедрение регионального компонента "Основы жизненного самоопределения";
- создание условий для обеспечения полноценной гражданской деятельности выпускников школ, их адаптации в современном быстроменяющемся мире;
- программно - методическое обеспечение содержания допрофессиональной подготовки учащихся к сельскохозяйственному труду, к жизни и работе на селе;
- повышение объективности в оценке качества образования.