Основные проблемы:
- несовершенство законодательной базы по малому предпринимательству;
- неэффективность системы налогообложения;
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки малых предприятий;
- административные барьеры на пути развития малого предпринимательства;
- трудности в поиске производственных помещений, ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий и организаций;
- низкая доля малого и среднего предпринимательства в создании валового регионального продукта (8%).
Основные задачи в сфере малого предпринимательства:
- обеспечение благоприятных экономических условий для развития малого предпринимательства;
- преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства.
Приоритетные направления:
- создание правовых, экономических и организационных условий для роста деловой активности населения области, раскрытия потенциала малого бизнеса;
- формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства и инфраструктуры на региональном уровне;
- поощрение конкуренции и преодоление монополизма отдельных хозяйствующих субъектов на местном рынке (формирование конкурентной среды).
Механизм реализации:
- разработка областной целевой Программы государственной поддержки малого предпринимательства Курганской области на 2004 - 2006 годы;
- выделение в областном бюджете средств на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- создание в области инновационно-методического центра для предоставления субъектам малого предпринимательства комплекса услуг по внедрению новых технологий и наукоемких производств;
- участие субъектов малого предпринимательства в реализации товаров и услуг для государственных нужд;
- развитие существующих объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и создание новых.
Критерии реализации намеченного:
- увеличение удельного веса занятых на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей;
- увеличение вклада субъектов малого предпринимательства в валовой региональный продукт.