Основные проблемы:
- сохранение значительного числа детей вне образования, особенно дошкольного возраста;
- обеспечение не в полной мере социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образования;
- медленное внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
- невысокий уровень трудоустройства по специальности выпускников профессиональных учебных заведений;
- сохранение трудностей в кадровом и учебно-материальном обеспечении образовательной деятельности.
Основные задачи:
- реализация комплекса мер, способствующих эффективному функционированию и развитию всех звеньев областной системы образования;
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования на основе модернизации образовательной деятельности;
- создание условий, обеспечивающих социальную защиту и разностороннее развитие обучающихся, воспитанников, их успешное жизненное самоопределение.
Приоритетные направления:
- более полное удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста;
- модернизация структуры, содержания и технологий образовательной деятельности;
- повышение качества образовательных услуг на основе реструктуризации сети учреждений общего образования и развития кадрового потенциала;
- создание условий для обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями;
- расширение здоровьесберегающей направленности образовательной системы;
- обновление системы научно-методического обеспечения образовательной деятельности, информатизация сферы образования;
- создание условий для успешной социализации детей и подростков через включение их в общественно значимую практическую деятельность;
- становление новых форм государственной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- создание условий для предупреждения безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- приведение масштабов профильной структуры и территориального размещения подготовки специалистов в соответствие с образовательными запросами населения и потребностями рынка труда;
- повышение социального статуса и профессиональной компетенции работников образования.
Механизм реализации:
- реализация областной целевой Программы развития системы образования Курганской области на 2002 - 2004 годы.
Критерии реализации намеченного:
- повышение охвата детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, различными формами педагогической поддержки;
- расширение сети учебно-консультационных пунктов для подростков, не обучающихся в массовых общеобразовательных школах и не имеющих основного общего образования;