Основные проблемы:
- низкая инвестиционная и инновационная деятельность, отсутствие стратегической маркетинговой политики у большинства предприятий и организаций;
- отсутствие государственного оборонного заказа для организаций ОПК;
- дефицит инвестиционных проектов, представляющих интерес для инвесторов, в том числе иностранных;
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов;
- низкий уровень качества и конкурентоспособности продукции многих предприятий и организаций;
- высокие тарифы на продукцию и услуги естественных монополий.
Основные задачи:
- реализовать мероприятия, предусмотренные вторым этапом Концепции промышленной политики Курганской области на 2000-2005 годы, в первую очередь, по дальнейшему углублению конверсии организаций ОПК, решению кадровой проблемы, вовлечению предприятий и организаций в активную инновационную и инвестиционную деятельность;
- повышать экономическую эффективность работы предприятий и организаций;
- вести работу по наращиванию объема промышленного производства, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой и освоению новых видов продукции, по подготовке промышленных предприятий и организаций области к вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО);
- проводить реконструкцию производства, внедрять прогрессивные наукоемкие, ресурсосберегающие и экологически чистые технологии, развивать экспортоориентированные производства продукции;
- осуществить меры поддержки академической, вузовской и отраслевой науки.
Критерии реализации намеченного:
- рост индекса физического объема промышленной продукции;
- увеличение удельного веса инновационной продукции промышленности.