Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

6.2. Принципы оказания и меры государственной поддержки промышленности


В качестве важнейших принципов при планировании использования бюджетных, привлеченных и иных ресурсов на цели реализации Концепции должны рассматриваться:

- мобилизация ресурсов промышленных организаций и их собственников;

- платность пользования предоставленными ресурсами;

- срочность и возвратность выделенных и привлеченных ресурсов;

- конкурсность и поэтапность оказания поддержки.

Государственная поддержка промышленности должна осуществляться органами государственной власти области в соответствии с Законом Курганской области "Об основах промышленной политики Курганской области", иными действующими нормативно-правовыми актами, а также определенными в настоящей Концепции критериями, приоритетами и условиями. Выделение бюджетных средств должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Для обеспечения системного подхода к вопросам регулирования взаимоотношений, создания условий, стимулирующих производство, необходима разработка соответствующей региональной информационно-аналитической системы, позволяющей объективно оценивать состояние дел, назревающих проблем в различных отраслях промышленности. Необходима также информационная поддержка промышленных организаций в части освещения вопросов по областной и федеральной промышленной политике, проводимых преобразованиях, программах, оценках товарных рынков и т.д.

Информационно-аналитическая система позволит прогнозировать ожидаемые результаты, своевременно корректировать программы по реализации промышленной политики. Такая работа должна проводиться Администрацией (Правительством) Курганской области, промышленными организациями и специалистами, привлеченными к ее выполнению в предусмотренном законодательством порядке.

Решение о поддержке должно приниматься с учетом:

- принадлежности промышленной организации к приоритетным отраслям или приоритетным направлениям развития промышленности;

- значимости промышленной организации и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- эффективности использования предоставляемых средств (рост налоговых отчислений в областной бюджет, повышение производственно-экономических показателей: темп роста и рентабельность производства; производительность труда и заработная плата работников; себестоимость, конкурентоспособность и качество продукции, освоение выпуска ее новых видов, сертификация систем менеджмента качества; модернизация производства и обновление основных фондов; срок окупаемости инвестиционных проектов и другие).