ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2005 года N 532
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ" В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую целевую Программу Курганской области "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области" и направить ее на утверждение в Курганскую областную Думу.
2. Финансовому управлению Курганской области (Самойлов М.С.) осуществлять финансирование в соответствии с целевой Программой Курганской области "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" в пределах средств областного бюджета на финансовый год.
Рекомендует:
Органам местного самоуправления разработать программы по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в соответствии с настоящим Постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Пономарева Л.Ф.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ" В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Наименование Программы | Целевая Программа Курганской области "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области" (далее - Программа) | |||||
2. Основание для разработки Программы | Поручение Президента Российской Федерации от 24.10.2005 N Пр-1754ГС | |||||
3. Государственный заказчик Программы | Администрация (Правительство) Курганской области | |||||
4. Разработчик Программы | Управление здравоохранения Курганской области | |||||
5. Цели и задачи Программы | Создание устойчиво развивающейся региональной системы здравоохранения с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, а также с учетом перераспределения полномочий и обязательств между Администрацией (Правительством) Курганской области и муниципальными образованиями. Укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья через: 1) развитие первичной медико-санитарной помощи: - подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и педиатров; - осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров; - осуществление денежных выплат фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов и врачам, фельдшерам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи; - оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений; - оснащение учреждений скорой медицинской помощи и лечебно-профилактических учреждений, имеющих отделения скорой медицинской помощи, автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями; 2) совершенствование профилактической направленности системы организации медицинской помощи: - иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа; - профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ; - обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз; - дополнительная диспансеризация работающего населения; 3) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью; 4) реализация информационной поддержки приоритетного национального проекта "Здоровье" и управление проектом; 5) обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 6) установление единства критериев и стандартов, преемственности в оказании медицинской помощи; 7) повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения; 8) эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением | |||||
6. Сроки реализации Программы | 2006 - 2010 годы | |||||
7. Исполнители Программы | Управление здравоохранения Курганской области и иные исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области - муниципальных районов, городских округов (по согласованию), государственные областные учреждения здравоохранения (по согласованию), муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию) | |||||
8. Ожидаемые конечные результаты | 1. Организация эффективной системы оказания первичной медико-санитарной помощи: - повышение обеспеченности врачами до 23,0 единиц на 10 тыс. населения; - повышение квалификации участковых врачей терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики; - повышение престижа профессии врача и медицинской сестры, приток медицинских кадров в участковую службу; - сокращение сроков ожидания диагностических исследований; - повышение оперативности работы скорой медицинской помощи; - повышение доступности и качества медицинской помощи. 2. Улучшение медико-демографических показателей: - снижение общей смертности, детской, младенческой, материнской смертности на 5%; - снижение уровня инфекционных заболеваний на 3%; - снижение распространенности ВИЧ-инфекции; - снижение уровня инвалидности населения на 5%; - увеличение числа лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, на 10%; - увеличение общей продолжительности жизни. 3. Снижение сроков ожидания высокотехнологичной медицинской помощи. 4. Эффективное использование ресурсов здравоохранения. 5. Обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. 6. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, и устойчивое функционирование системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях | |||||
9. Расчетные объемы и источники финансирования - млн. руб. (конкретные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета) | ВСЕГО: 604,821 | 2006 г. 181,681 | 2007 г. 213,163 | 2008 г. 74,718 | 2009 г. 66,812 | 2010 г. 68,447 |
ВСЕГО по Программе | 604,821 млн. руб. |
Показатель | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Рождаемость, на 1000 населения | 9,3 | 9,2 | 9,9 | 9,9 | 10,8 |
Смертность, на 1000 населения | 15,7 | 15,8 | 16,5 | 17,2 | 17,6 |
Естественная убыль, на 1000 населения | -6,4 | -6,6 | -6,6 | -7,3 | -6,8 |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми | 19,9 | 17,1 | 14,9 | 14,5 | 14,1 |
Смертность среди лиц трудоспособного возраста, на 1000 соответствующего населения | 7,2 | 7,2 | 7,3 | 8,7 | 9,5 |
Тенденции:
1) увеличение показателя рождаемости с 2002 года;
2) рост показателя общей смертности, снижается темп роста показателя с 2002 года;
3) повышение рождаемости не компенсирует рост смертности, поэтому естественная убыль населения возрастает;
4) стойкая тенденция снижения младенческой смертности;
5) рост смертности среди лиц трудоспособного возраста, преимущественно за счет лиц мужского пола.
Ранговое место | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
I Состояния, возникающие в перинатальном периоде | 45,3 | 44,1 | 43,0 | 48,7 | 40,8 |
II Врожденные аномалии | 18,4 | 20 | 23,4 | 19,1 | 22,4 |
III Болезни органов дыхания | 11,4 | 11,8 | 10,8 | 9,2 | 9,9 |
IV Несчастные случаи | 5,0 | 9,4 | 8,9 | 7,2 | 11,2 |
Тенденции:
1) основную долю в структуре причин смерти младенцев занимают состояния, возникающие в перинатальном периоде;
2) регистрируется рост смертности по причине несчастных случаев.
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
Заболеваемость (на 1000 соответствующего населения) | |||||
Всего | 839,3 | 779,8 | 837,7 | 836,6 | 837,7 |
Взрослые | 624,0 | 594,0 | 594,9 | 625,1 | 621,3 |
Подростки | 1188,6 | 1228,4 | 1273,4 | 1439,5 | 1496,6 |
Дети | 1640,6 | 1452,3 | 1814,4 | 1645,2 | 1650,0 |
Болезненность (на 1000 соответствующего населения) | |||||
Всего | 1437,9 | 1356,5 | 1451,6 | 1496,1 | 1509,1 |
Взрослые | 1232,3 | 1169,8 | 1201,1 | 1249,3 | 1278,5 |
Подростки | 1752,4 | 1791,4 | 1858,9 | 2233,6 | 2277,2 |
Дети | 2208,6 | 2037,3 | 2473,2 | 2427,5 | 2351,5 |
Всего | 310,2 | 313,3 | 346,4 | 359,8 | 364,1 |
Взрослые | 287,2 | 287,5 | 297,2 | 315,0 | 326,0 |
Подростки | 280,0 | 312,9 | 394,4 | 434,3 | 466,5 |
Дети | 416,0 | 427,0 | 557,6 | 549,5 | 512,1 |
Тенденции:
1) отмечается рост первичной заболеваемости подростков и детей;
2) увеличивается общая заболеваемость во всех возрастных группах;
3) ежегодный прирост числа больных, состоящих на диспансерном учете.
Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Ишемическая болезнь сердца (на 1000 взрослого населения) | 4,2 | 3,9 | 3,9 | 4,0 | 4,0 |
Удельный вес умерших от болезней системы кровообращения в общей структуре смертности (%) | 46,5 | 47,0 | 46,0 | 44,8 | 44,7 |
Болезни, связанные с повышением артериального давления (на 1000 населения) | 2,4 | 3,09 | 3,9 | 7,0 | 8,0 |
Смертность от артериальной гипертензии (на 100 тыс. населения) | 45,6 | 45,2 | 43,1 | 44,1 | 41,24 |
Острый инфаркт миокарда (на 100 тыс. населения) | 1,15 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 |
Смертность от острого инфаркта миокарда (на 100 тыс. населения) | 17,9 | 17,06 | 15,2 | 17,0 | 16,4 |
Летальность от острого инфаркта миокарда | 13,6% | 12,2% | 11,6% | 11,3% | 11,0% |
Дни временной нетрудоспособности после острого инфаркта миокарда | 124,0 | 126,0 | 118,0 | 110,0 | 104,4 |
Состоит больных на диспансерном учете: а) артериальная гипертония (чел.) | 25755 | 27851 | 32740 | 36757 | 41159 |
б) ишемическая болезнь сердца (чел.) | 23503 | 22400 | 22880 | 22842 | 23276 |
Санаторная реабилитация после острого инфаркта миокарда (чел.) | 239 | 138 | 171 | 185 | 198 |
Санаторная реабилитация после инсульта (чел.) | - | - | 152 | 196 |
Тенденции:
1) сокращается % умерших от заболеваний органов кровообращения;
2) повысилась первичная выявляемость болезней, связанных с повышенным артериальным давлением;
3) стабилизировались показатели заболеваемости ишемической болезнью сердца;
4) смертность и летальность от острого инфаркта миокарда стабильно ниже показателей по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу;