В 1996 - 2004 годах в Курганской области последовательно реализовывались четыре программы развития образования. В настоящее время действует Целевая программа Курганской области "Развитие образования в 2005 - 2007 годах".
Использование программно-целевых методов управления системой образования Курганской области способствовало сохранению основных параметров отрасли, активизации инновационных процессов в органах управления и учреждениях образования Курганской области.
Сложилась сеть областных и муниципальных экспериментальных, внедренческих и стажерских площадок, увеличилось количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Прошедшая в 2002 - 2004 годах компьютеризация образовательных учреждений заложила основы обновления содержания, форм и технологий образовательной деятельности. Началось поэтапное укрепление учебно-материальной базы сельских школ - ресурсных центров территориальных школьных округов. Определенные меры были предприняты по оказанию поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, одним из результатов которых стало успешное выступление отдельных учащихся школ Курганской области на всероссийских и международных олимпиадах, творческих конкурсах.
Были предприняты усилия по возрождению воспитательного потенциала системы образования, созданию в образовательных учреждениях и окружающем социуме условий для воспитания детей и подростков. Перспективной формой объединения потенциала различных ведомств и общественной инициативы в целях решения проблем местного сообщества и включения детей в социально значимую деятельность стали культурно-образовательные центры.
В то же время проводимая работа не всегда носила системный, целенаправленный характер. Отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку "точек роста", снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. Несформированность институтов гражданского общества ограничивает использование потенциала общественных ресурсов в решении проблем образования, тормозит развитие социального партнерства. Исследовательская деятельность учащейся молодежи слабо ориентирована на решение существующих социально-экономических проблем.
В конечном счете, содержание и качество образовательных услуг, результаты образовательной деятельности сегодня не в полной мере удовлетворяют потребности личности, общества, государства.
Принятие приоритетного национального проекта "Образование" дает новый мощный импульс развитию системы образования, достижению качественных результатов по наиболее приоритетным и "прорывным" направлениям. Однако его реализация требует скоординированной деятельности органов управления различных уровней, методических служб и общественных структур.
Важно также в условиях инвестирования в систему образования дополнительных финансовых средств обеспечить их рациональное использование и получение максимального социально-педагогического эффекта.
Все вышесказанное предопределяет необходимость решения целей и задач Приоритетного национального проекта "Образование" на территории области программными средствами и обосновывает целесообразность разработки и реализации настоящей Программы.