ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2006 года N 1248
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2007 ГОДАХ"
(в редакции Постановления Курганской областной Думы от 27.06.2006 N 1565, от 26.12.2006 N 2000, от 29.05.2007 N 2321, от 25.09.2007 N 2579, от 25.12.2007 N 2854)
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области" Курганская областная Дума постановляет:
1. Утвердить целевую Программу Курганской области "Приоритетный национальный проект "Образование" в Курганской области в 2006 - 2007 годах" (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Администрацию (Правительство) Курганской области.
Председатель
Курганской областной Думы
М.Н.ИСЛАМОВ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2007 ГОДАХ"
(в редакции Постановлений Курганской областной Думы от 27.06.2006 N 1565, от 26.12.2006 N 2000, от 29.05.2007 N 2321)
┌═══════════════════┬════════════════════════════════════════════‰
│1) Наименование│Целевая Программа Курганской области│
│Программы │"Приоритетный национальный проект│
│ │"Образование" в Курганской области в 2006 -│
│ │2007 годах" (далее - Программа) │
├═══════════════════┼════════════════════════════════════════════┤
│2) Государственный│Администрация (Правительство) Курганской│
│заказчик Программы │области │
├═══════════════════┼════════════════════════════════════════════┤
│3) Разработчик│Главное управление образования Курганской│
│Программы │области │
├═══════════════════┼════════════════════════════════════════════┤
│4) Цели и задачи│Цели: │
│Программы │1. Поддержка и развитие приоритетных│
│ │направлений государственной образовательной│
│ │политики. │
│ │2. Повышение качества образовательных услуг.│
│ │Задачи: │
│ │1. Создание образцов высокого качества│
│ │образования. │
│ │2. Повышение роли воспитания в системе│
│ │образования. │
│ │3. Стимулирование созидательной активности│
│ │молодежи. │
│ │4. Развитие лучших образовательных практик и│
│ │технологий, в т.ч. информационно-│
│ │коммуникационных. │
│ │5. Установление зависимости оплаты труда│
│ │работников образования от качества│
│ │педагогической деятельности на основе│
│ │повышения эффективности использования│
│ │образовательных ресурсов │
├═══════════════════┼════════════════════════════════════════════┤
│5) Сроки реализации│2006 - 2007 годы │
│Программы │ │
├═══════════════════┼════════════════════════════════════════════┤
│6) Исполнители│Главное управление образования Курганской│
│Программы │области, исполнительные органы│
│ │государственной власти Курганской области,│
│ │осуществляющие отраслевое и межотраслевое│
│ │управление, территориальные органы│
│ │федеральных органов исполнительной власти│
│ │(по согласованию), органы местного│
│ │самоуправления муниципальных районов и│
│ │городских округов Курганской области (по│
│ │согласованию), государственные областные│
│ │образовательные учреждения (по│
│ │согласованию), государственные федеральные│
│ │образовательные учреждения (по│
│ │согласованию), другие организации Курганской│
│ │области, участвующие в выполнении│
│ │мероприятий Программы, привлекаются на│
│ │конкурсной основе │
├═══════════════════┼════════════════════════════════════════════┤
│7) Ожидаемые│1. Увеличение количества образовательных│
│конечные результаты│учреждений, активно реализующих│
│Программы │инновационные образовательные программы. │
│ │2. Усиление взаимодействия образовательных│
│ │учреждений, семьи и местного сообщества,│
│ │снижение уровня асоциального поведения детей│
│ │и подростков. │
│(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.12.2006│
│N 2000) │
│ │3. Повышение творческой активности молодежи,│
│ │расширение участия молодых исследователей в│
│ │решении социально-экономических проблем│
│ │Курганской области. │
│ │4. Увеличение числа педагогических│
│ │работников, использующих эффективные│
│ │педагогические технологии, в т.ч.│
│ │информационно-коммуникационные. │
│ │5. Создание механизма материальной│
│ │заинтересованности работников образования в│
│ │высокой продуктивности педагогической│
│ │деятельности │
├═══════════════════┼════════════════════════════════════════════┤
│8) Организация│Контроль за исполнением Программы│
│контроля за│осуществляет Администрация (Правительство)│
│реализацией │Курганской области │
│Программы │ │
├═══════════════════┼═══════════════┬════════┬═════════┬═════════┤
│9) Расчетные│ │ВСЕГО │ 2006 г. │ 2007 г. │
│объемы и├═══════════════┼════════┼═════════┼═════════┤
│источники │ВСЕГО по│ 547,872│ 252,05 │ 295,822 │
│финансирования, │Программе │ │ │ │
│млн. руб. │ │ │ │ │
│ ├═══════════════┼════════┼═════════┼═════════┤
│ │из них средства│ 283,752│ 134,4 │ 149,352 │
│ │федерального │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │
│ ├═══════════════┼════════┼═════════┼═════════┤
│ │из них средства│ 264,12 │ 117,65 │ 146,47 │
│ │областного │ │ │ │
│ │бюджета, │ │ │ │
│ │в том числе│ 178,5 │ 83,3 │ 95,2 │
│ │субвенции, │ │ │ │
│ │предоставляемые│ │ │ │
│ │бюджетам │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │
│ │образований │ │ │ │
│(п. 9 в ред. Постановления Курганской областной Думы от│
│29.05.2007 N 2321) │
└═══════════════════┴═══════════════┴════════┴═════════┴═════════…
В 1996 - 2004 годах в Курганской области последовательно реализовывались четыре программы развития образования. В настоящее время действует Целевая программа Курганской области "Развитие образования в 2005 - 2007 годах".
Использование программно-целевых методов управления системой образования Курганской области способствовало сохранению основных параметров отрасли, активизации инновационных процессов в органах управления и учреждениях образования Курганской области.
Сложилась сеть областных и муниципальных экспериментальных, внедренческих и стажерских площадок, увеличилось количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Прошедшая в 2002 - 2004 годах компьютеризация образовательных учреждений заложила основы обновления содержания, форм и технологий образовательной деятельности. Началось поэтапное укрепление учебно-материальной базы сельских школ - ресурсных центров территориальных школьных округов. Определенные меры были предприняты по оказанию поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, одним из результатов которых стало успешное выступление отдельных учащихся школ Курганской области на всероссийских и международных олимпиадах, творческих конкурсах.
Были предприняты усилия по возрождению воспитательного потенциала системы образования, созданию в образовательных учреждениях и окружающем социуме условий для воспитания детей и подростков. Перспективной формой объединения потенциала различных ведомств и общественной инициативы в целях решения проблем местного сообщества и включения детей в социально значимую деятельность стали культурно-образовательные центры.
В то же время проводимая работа не всегда носила системный, целенаправленный характер. Отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку "точек роста", снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. Несформированность институтов гражданского общества ограничивает использование потенциала общественных ресурсов в решении проблем образования, тормозит развитие социального партнерства. Исследовательская деятельность учащейся молодежи слабо ориентирована на решение существующих социально-экономических проблем.
В конечном счете, содержание и качество образовательных услуг, результаты образовательной деятельности сегодня не в полной мере удовлетворяют потребности личности, общества, государства.
Принятие приоритетного национального проекта "Образование" дает новый мощный импульс развитию системы образования, достижению качественных результатов по наиболее приоритетным и "прорывным" направлениям. Однако его реализация требует скоординированной деятельности органов управления различных уровней, методических служб и общественных структур.
Важно также в условиях инвестирования в систему образования дополнительных финансовых средств обеспечить их рациональное использование и получение максимального социально-педагогического эффекта.
Все вышесказанное предопределяет необходимость решения целей и задач Приоритетного национального проекта "Образование" на территории области программными средствами и обосновывает целесообразность разработки и реализации настоящей Программы.
1. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ.
2. Информатизация общеобразовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств.
3. Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи.
4. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших учителей.
5. Усиление воспитательной функции образовательных учреждений.
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.12.2006 N 2000)
6. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях.
7. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного, общего и начального профессионального образования.
(п. 7 в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.12.2006 N 2000)
8. Повышение кадрового обеспечения системы образования.
(п. 8 введен Постановлением Курганской областной Думы от 26.12.2006 N 2000)
9. Повышение эффективности управления образованием.
(п. 9 введен Постановлением Курганской областной Думы от 26.12.2006 N 2000)
10. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса.
(п. 10 введен Постановлением Курганской областной Думы от 26.12.2006 N 2000)
Направления развития:
1. Выявление и поддержка эффективных моделей образовательных учреждений.
2. Оптимизация образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.
3. Обеспечение повышения отдачи образовательных ресурсов.
Прогнозируемые результаты:
- государственная поддержка 50 учреждений образования, активно реализующих инновационные образовательные программы;
- развитие сети территориальных школьных объединений;
- оснащение базовых школ территориальных школьных объединений учебно-наглядными пособиями и учебно-лабораторным оборудованием по минимальному перечню.
Направления развития:
1. Развитие телекоммуникационной образовательной инфраструктуры.
2. Развитие информационных ресурсов системы образования.