КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2007 года N 2580


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области", Курганская областная Дума постановляет:

1. Утвердить изменение в целевую Программу Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" в части подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 - 2010 годы" согласно приложению.

2. Рекомендовать Правительству Курганской области принять меры по решению вопроса о привлечении средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий указанной подпрограммы.

3. Направить настоящее Постановление в Правительство Курганской области.

4. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".


Председатель
Курганской областной Думы
М.Н.ИСЛАМОВ





Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 25 сентября 2007 года N 2580

ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт подпрограммы

Наименование
подпрограммы       

- "Обеспечение жильем молодых семей в
Курганской области на 2007 - 2010 годы"
(далее - подпрограмма)                     

Государственный
заказчик
подпрограммы       

- Администрация (Правительство) Курганской
области                                    

Основные
разработчики
подпрограммы       

- Главное управление образования Курганской
области;
- Департамент экономического развития и
инвестиций Курганской области              

Цель подпрограммы  

- создание системы государственной
поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы для улучшения демографической
ситуации в Курганской области              

Основные задачи
подпрограммы       

- обеспечение улучшения демографической
ситуации в Курганской области;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в Курганской
области                                    

Исполнители
подпрограммы       

- Главное управление образования Курганской
области;
- Департамент экономического развития и
инвестиций Курганской области;
- Финансовое управление Администрации
(Правительства) Курганской области;
- ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
корпорация" (по согласованию);
- финансово-кредитные учреждения (по
согласованию)                              

Срок реализации
подпрограммы       

2007 - 2010 годы                           

Основные
мероприятия
подпрограммы       

- формирование финансовых и организационных
механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в
улучшении жилищных условий;
- разработка нормативных правовых актов по
реализации подпрограммы                    

Объем и источники
финансирования
подпрограммы       

- общий объем финансирования подпрограммы
составляет 56,0 млн. рублей                

Ожидаемые конечные
результаты
реализации
подпрограммы       

- создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств
внебюджетных источников;
- развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
- улучшение жилищных условий молодых семей

Система организации
контроля за
реализацией
подпрограммы       

- государственный заказчик осуществляет
общее руководство и контроль за реализацией
подпрограммы. Органы исполнительной власти
Курганской области, участвующие в
реализации подпрограммы, представляют
ежеквартально государственному заказчику
сведения о ходе ее реализации              

1. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 - 2010 годы" (далее - подпрограмма) предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Курганской области.

В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.

Численность населения области на 01.01.2007 составила 985 тыс. человек. Численность населения в возрасте от 18 до 30 лет - 200 тыс. человек, что составляет 20% всего населения.

Изменение функций семьи, снижение роли детей в семье во многом определили уровень рождаемости, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. В течение последних десяти лет наблюдалась устойчивая тенденция падения рождаемости. В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.

Всероссийская перепись населения показала, что численность населения продолжает снижаться, значительно увеличилось число семей, состоящих из 2 - 3 человек. Поэтому необходимы меры государства, направленные не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.

В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, том числе молодых семей, количество которых в Курганской области ежегодно увеличивается.

Согласно статистике, именно в молодых семьях в возрасте до 30 лет рождается большинство детей. Следовательно, для репродуктивной установки молодых семей необходимо найти решение двух вышеупомянутых проблем.

Отсутствие собственного жилья оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей.

К настоящему времени удалось создать и внедрить в практику Курганской области механизм поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, с целью обеспечения их жильем в виде предоставления ипотечных жилищных кредитов. С 2000 года по 01.01.2007 1562 семьи получили ипотечные кредиты, из них 67% молодые семьи. Однако этого недостаточно для существенного улучшения ситуации по обеспечению жильем молодых семей в области.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.


2. Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Курганской области.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;

обеспечение улучшения демографической ситуации в Курганской области;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Курганской области.


3. Срок реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2007 - 2010 годах по следующим направлениям:

создание системы мониторинга реализации подпрограммы;

совершенствование и развитие созданных и апробированных механизмов реализации подпрограммы с учетом хода их выполнения и мониторинга реализации подпрограммы на территориях муниципальных образований Курганской области.

В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного привлечения бюджетных средств.


4. Участники подпрограммы

Участниками подпрограммы являются молодые семьи, которые приобрели жилье в рамках целевых Программ Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001 - 2005 годы, "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.", "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года".

В рамках настоящей подпрограммы к молодым семьям относятся:

семьи с зарегистрированным в установленном порядке браком, возраст каждого из супругов в которых не превышает 30 лет;

неполные семьи (мужчина или женщина), возраст которых не превышает 30 лет, имеющие одного и более детей;

семьи, где один из супругов (родитель, воспитывающий ребенка) - выпускник образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраст которого не превышает 30 лет.


5. Государственная поддержка молодых семей

Государственная поддержка участников подпрограммы осуществляется в форме предоставления субсидий при рождении (усыновлении) ребенка.

Размер субсидий при рождении (усыновлении) ребенка определяется исходя из стоимости 18 квадратных метров общей площади жилья по цене, равной 0,65 от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Курганской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Субсидии при рождении (усыновлении) ребенка молодым семьям предоставляются за счет средств областного бюджета при условии, если на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья удовлетворяет критериям, изложенным в разделе 4 настоящей подпрограммы.

Общая сумма субсидии, предоставляемой молодой семье, не может превышать размера средств, использованных на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита.

Предоставление субсидии осуществляется при наличии у молодой семьи остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, не может превышать суммы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита.

Субсидия предоставляется при рождении каждого ребенка единоразово.

Не допускается предоставление субсидии молодым семьям, не являющимся участниками подпрограммы.


6. Порядок предоставления субсидий

Для получения субсидии молодая семья представляет в Главное управление образования Курганской области следующие документы:

заявление на получение субсидии;

паспорт и его копию или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;

свидетельство о браке и его копию;

свидетельство о рождении ребенка и его копию либо документы, подтверждающие усыновление ребенка и их копии;

документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий (справка с места жительства о составе семьи, сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилых помещений);

документы, подтверждающие улучшение жилищных условий участника подпрограммы: договор инвестирования (финансирования) строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья или иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор оказания услуг с ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация", справка о сверке задолженности, подтверждающая наличие у участника подпрограммы неисполненных финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье.

Главное управление образования Курганской области на основании проверки представленных документов в пятидневный срок со дня их подачи принимает следующее решение:

о постановке заявителя - участника подпрограммы на учет для получения субсидии при рождении (усыновлении) ребенка;

об отказе в постановке заявителя - участника подпрограммы на учет для получения субсидии при рождении (усыновлении) ребенка;

о предоставлении дополнительных документов.

Главное управление образования Курганской области выдает участнику подпрограммы сертификат о предоставлении субсидии при рождении (усыновлении) ребенка (далее - сертификат) по форме согласно приложению.

Сертификат удостоверяет право участника подпрограммы на получение субсидии. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата и не подлежит пересчету.

Главное управление образования Курганской области после получения денежных средств от Финансового управления Курганской области осуществляет их перечисление на ссудные счета участников подпрограммы, открытые в банковских учреждениях.


7. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Организационные мероприятия предусматривают:

распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением местными администрациями соответствующих списков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»