Таблица 1. Объекты регионального значения в области
транспорта
Наименование вида объекта | Тип расчетного показателя | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | ||||
Воздушный транспорт | |||||||
Аэропорт гражданской авиации регионального значения | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество аэропортов гражданской авиации, ед. | 1 (город Курган, аэродром класса В, размеры ВПП 2601 м * 42 м) <1> | ||||
Размеры взлетно-посадочной полосы (далее ВПП), м | Класс аэродрома | Длина ВПП, м | Ширина ВПП, м | ||||
аэродром класса В | 1800 | 42 | |||||
аэродром класса Г | 1300 | 35 | |||||
аэродром класса Д | 1000 | 28 | |||||
аэродром класса Е | 500 | 21 | |||||
Площадь участков для аэродромов с одной летной полосой, га <2> | Класс аэродрома | Площадь аэродрома, га | Площадь участка обособленных сооружений для аэродромов, га | ||||
аэродром класса В | 155 | 23 | |||||
аэродром класса Г | 75 | 15 | |||||
аэродром класса Д | 40 | 12 | |||||
аэродром класса Е | 15 | - | |||||
Площадь земельного участка аэропорта, га <3> | Класс аэропорта | Годовой объем пассажирских перевозок, тыс. человек | Площадь земельного участка служебно-технической территории аэропорта, га | ||||
аэропорт I класса | от 7000 до 1000 | 66 | |||||
аэропорт II класса | от 4000 до 7000 | 56 | |||||
аэропорт III класса | от 2000 до 4000 | 36 | |||||
аэропорт IV класса | от 500 до 2000 | 23 | |||||
аэропорт V класса | от 100 до 500 | 13 | |||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | ||||||
Аэровокзал регионального значения | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Характеристики аэровокзала | Класс аэровокзала | Расчетная пропускной способности здания, пас/ч | Максимальная единовременная вместимость, пассажиров | Площадь привокзальной площади, га | Ширина тротуара вдоль вокзала со стороны привокзальной площади, м |
малый аэровокзал | 400 | 320 | 0,25 | 2,25 | |||
средний аэровокзал | от 400 до 1500 | 1730 | 0,5 | 3,75 | |||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Плотность пешеходных потоков в час пик (для проектирования пешеходных путей: тротуаров, площадок, лестниц), чел./кв. м | 0,8 | |||||
Расстояние пешеходных подходов от пассажирских помещений вокзалов до стоянок для паркования легковых автомобилей (не менее), метров | 200 | ||||||
Вертодром гражданской авиации регионального значения | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | По заданию на проектирование | ||||
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Не нормируется | ||||||
Примечания: <1> Аэропорт в городе Кургане относится к объектам федерального значения, включен в Перечень аэропортов федерального значения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года N 726-р. <2> Размеры земельных участков определены, если ВПП соответствует расчетным данным (при атмосферном давлении 730 мм рт. ст. и температуре воздуха - +30 °С), а состав зданий и сооружений - составу, предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами. <3> На приаэродромной территории выделяются подзоны, предусмотренные статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Выделение подзон осуществляется следующим образом: 1) первая и вторая подзоны - по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей; 2) третья подзона - в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"; 3) четвертая подзона - по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации и инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации; 4) пятая подзона - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах; 5) шестая подзона - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома; 6) седьмая подзона - по границам, установленным согласно методике установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, указанной в пункте 5-4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Зонирование седьмой подзоны осуществляется в соответствии с методикой установления седьмой подзоны с учетом возможности применения мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия | |||||||
Автомобильный транспорт <5> | |||||||
Автовокзал | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество автовокзалов регионального сообщения, ед. на область | 1 | ||||
Количество автовокзалов (автостанций) межмуниципального сообщения на городской округ, муниципальный округ, ед. <4> | 1 (общее количество на область: 26 ед.) | ||||||
Характеристики автовокзала | Класс автовокзала | Среднесуточный поток отправления за год, пассажиров | Вместимость здания, пассажиров | Площадь привокзальной площади, га | Ширина тротуара вдоль вокзала со стороны привокзальной площади, м | ||
малый автовокзал | от 100 до 200 | 10 | 0,25 | 2,25 | |||
средний автовокзал | от 200 до 400 | 25 | 0,5 | 3,75 | |||
большой автовокзал | от 400 до 600 | 75 | 0,75 | 5 | |||
крупный автовокзал | от 600 до 2000 | 100 | 1,25 | ||||
от 2000 до 3000 | 150 | ||||||
от 3000 до 4000 | 200 | ||||||
от 4000 до 6000 | 250 | ||||||
от 6000 до 8000 | 300 | ||||||
от 8000 до 10000 | 400 | ||||||
от 10000 до 15000 | 500 | ||||||
от 15000 до 20000 | 600 | ||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Транспортная доступность автовокзала, часов | регионального значения | 3 | ||||
межмуниципального значения | 1 | ||||||
Плотность пешеходных потоков в час пик (для проектирования пешеходных путей: тротуаров, площадок, лестниц), чел./кв. м | 0,8 | ||||||
Расстояние пешеходных подходов от пассажирских помещений вокзалов до стоянок для паркования легковых автомобилей (не менее), метров | 200 | ||||||
Примечания: <4> Автовокзалы (автостанции) следует по возможности соединять с вокзалами, станциями железнодорожного транспорта, формируя транспортно-пересадочные узлы. <5> К объектам регионального значения в области автомобильного транспорта отнесены также мосты и иные инженерные сооружения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, не подлежащие нормированию | |||||||
Железнодорожный транспорт | |||||||
Железнодорожные пути не общего пользования | Расчетные показатели проектирования | Ширина колеи на прямых участках путей и на кривых радиусом 350 метров и более, миллиметров | для новых и реконструируемых путей с применением железобетонных шпал, реконструируемых путей с применением деревянных шпал и при переходе от колеи 1524 миллиметра к колее 1520 миллиметров | 1520 | |||
для частично реконструируемых путей колеи 1524 миллиметра на деревянных шпалах | 1524 | ||||||
для передвижных путей с деревянными и металлическими шпалами | 1535 | ||||||
Характеристики путей <6>, <7> | Категория пути | Объем перевозок, млн т/год | Расчетная скорость, км/час | ||||
подъездные и соединительные пути с поездным и маневровым характером движения - I-п | от 25 | 40 - 80 | |||||
подъездные и соединительные пути с поездным и маневровым характером движения - II-п | от 3 до 25 | 25 - 40 | |||||
подъездные и соединительные пути с маневровым характером движения и погрузочно-разгрузочные пути - III-п | до 3 | до 25 | |||||
соединительные пути | - | до 10 | |||||
погрузочно-разгрузочные пути | - | до 5 | |||||
при въезде в здания ремонтные и отстойные пути | - | до 3 | |||||
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | По заданию на проектирование | |||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | ||||||
Железнодорожные вокзалы и станции | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | По заданию на проектирование | ||||
Характеристики железнодорожного вокзала | Класс железнодорожного вокзала | Расчетная вместимость, пассажиров | Площадь привокзальной площади, га | Ширина тротуара вдоль вокзала со стороны привокзальной площади, м | |||
малый железнодорожный вокзал | до 200 | 0,25 | 2,25 | ||||
средний железнодорожный вокзал | от 200 до 700 | 0,5 | 3,75 | ||||
большой железнодорожный вокзал | от 700 до 1500 | 0,75 | 5 | ||||
крупный железнодорожный вокзал | свыше 1500 | 1,25 | |||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Плотность пешеходных потоков в час пик (для проектирования пешеходных путей: тротуаров, площадок, лестниц), чел./кв. м | 0,8 | |||||
Расстояние пешеходных подходов от пассажирских помещений вокзалов до стоянок для паркования легковых автомобилей (не менее), метров | 200 | ||||||
Примечания: <6>. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. <7>. В случае если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования |
Таблица 2. Объекты регионального значения в области
автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения
Наименование вида объекта | Тип расчетного показателя | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |||||
Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, км/1000 кв. км территории | 107 | |||||
Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Курганской области, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, % | 2022 г. | 45,2 | ||||||
2030 г. | 49 | |||||||
Доля дорожной сети Курганской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию, % | 85 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||
Элементы автомобильных дорог | Расчетные показатели проектирования <1> | Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, приведенная, ед./сутки | Расчетная скорость (допускаемая на трудных участках местности пересеченной горной), км/час | Общее число полос движения, единиц | Ширина полосы движения, метров | Ширина обочины, метров | Ширина разделительной полосы, метров |
IA (автомагистраль) | от 1400 | 150 (120/80) | 4 и более в каждом направлении | 3,75 | 3,75 | 6 | ||
IБ (скоростная дорога) | 120 (10060) | 5 | ||||||
IB (обычная дорога) | 100 (10060) | 4 | 3,5 - 3,75 | - | ||||
II | от 6000 | 120 (100/60) | 2 | 3,75 - 2,5 | ||||
III | от 2000 | 100 (80/50) | 3,5 | 2,5 | ||||
IV | от 200 | 80 (60/40) | 3,0 | 2,0 | ||||
V | до 200 | 60 (40/30) | - | - | ||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||
Примечание: <1> Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей - до 12 метров и автопоездов - до 20 метров; по ширине - до 2,55 метра, по высоте - до 4 метров для дорог категорий I - IV и до 3,8 метра - для дорог категории V |
Таблица 3. Объекты регионального значения в области
транспортного обслуживания и дорожного сервиса
Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |||||||
Остановочные пункты | ||||||||
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности | ||||||||
Расстояние до остановочных пунктов от объектов тяготения (не более), метров | комфортные условия | 250 | ||||||
нормальные условия | 250 - 400 | |||||||
стесненные условия | 400 - 800 | |||||||
Расстояние между автобусными остановочными пунктами на дорогах категорий I - III (не менее), километров | курортный район | 1,5 | ||||||
районы с высокой плотностью населения | ||||||||
прочее | 3,0 | |||||||
Площадки отдыха | ||||||||
Расчетные показатели | минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности | ||||||
Категория дороги | вместимость площадок отдыха, автомобилей <3> | расстояние между площадками отдыха, километров | ||||||
I (при интенсивности движения до 30000 транспортных ед./сутки) <1>, <2> | 20 - 50 | 15 - 20 | ||||||
II | 10 - 15 | |||||||
III | 25 - 35 | |||||||
IV | 10 | 45 - 55 | ||||||
Автозаправочные станции (далее - АЗС), автозаправочные станции углеводородами (далее - АЗСУ), автозаправочные станции электрозарядные (далее - АЗСЭ) | ||||||||
Расчетные показатели | минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности | ||||||
Интенсивность движения, транспортных ед./сутки | мощность АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), заправок в сутки <4> | расстояние между АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), км | размещение АЗС (АЗСУ, АЗСЭ) | |||||
от 1000 до 2000 | 250 | 30 - 40 | одностороннее | |||||
от 2000 до 3000 | 500 | 40 - 50 | ||||||
от 3000 до 5000 | 750 | |||||||
от 5000 до 7000 | 50 - 60 | двустороннее | ||||||
от 7000 до 20000 | 1000 | 40 - 50 | ||||||
от 20000 | 20 - 25 | |||||||
Дорожные станции технического обслуживания (далее - СТО) | ||||||||
Расчетные показатели | минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности | ||||||
Интенсивность движения, транспортных ед./сутки | Число постов на СТО в зависимости от расстояния между ними, километров | Размещение СТО <5> | ||||||
80 | 100 | 150 | 200 | 250 | ||||
1000 | 1 | 2 | одностороннее | |||||
2000 | 1 | 2 | 3 | |||||
3000 | 2 | 3 | 5 | |||||
4000 | 3 | - | ||||||
5000 | 2 | 3 | двустороннее | |||||
6000 | 2 | 3 | ||||||
8000 | 2 | 3 | 5 | |||||
10000 | 3 | 5 | ||||||
15000 | 5 | 8 | ||||||
20000 | 5 | 8 | 10 | |||||
30000 | 8 | 12 | ||||||
Транзитные мотели и кемпинги | ||||||||
Расчетные показатели | минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности | ||||||
вместимость (число спальных мест) | максимальное расстояние между мотелями и кемпингами, километров | |||||||
Транзитные мотели и кемпинги | по специальному расчету | 500 | ||||||
Примечания: <1>. Интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную приведенную к легковому автомобилю интенсивность движения за последний год перспективного периода. В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную интенсивность, последнюю для назначения категории дороги следует увеличивать в 1,5 раза. <2>. Для приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует использовать следующие коэффициенты: - легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы - 1,0; - грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 тонн - 1,3; - грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 6 тонн - 1,4; - грузовые автомобили грузоподъемностью от 6 до 8 тонн - 1,6; - грузовые автомобили грузоподъемностью от 8 до 14 тонн - 1,8; - грузовые автомобили грузоподъемностью от 14 тонн - 2,0; - автобусы малой вместимости - 1,4; - автобусы средней вместимости - 2,5; - автобусы большой вместимости - 3,0; - автобусы сочлененные и троллейбусы - 4,6; - автопоезда грузоподъемностью до 12 тонн - 1,8; - автопоезда грузоподъемностью от 12 до 20 тонн - 2,2; - автопоезда грузоподъемностью от 20 до 30 тонн - 2,7; - автопоезда грузоподъемностью до 30 тонн - 3,2. Коэффициенты приведения для специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. <3>. При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше. <4>. При расположении АЗС в зоне пересечения либо примыкания дорог ее расчетная мощность уточняется с учетом общей протяженности обслуживаемых участков прилегающих дорог, интенсивности движения на них и иных расчетных показателей. <5>. При дорожных СТО целесообразно предусматривать АЗС. В составе мотелей целесообразно предусматривать дорожные СТО, АЗС, пункты питания и торговли. При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли |
Таблица 4. Объекты регионального значения в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий
и ликвидации их последствий
Наименование вида объекта | Тип расчетного показателя | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |||||||
Объекты пожарной безопасности | ||||||||||
Пожарные депо | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов, ед. <1> | Население, тыс. чел. | Площадь территории, тыс. га | Количество депо, единиц | Количество автомобилей (авто), единиц | Распределение автомобилей (авто) по депо | |||
до 5 | до 2 | 1 | 2 | 1 x 2 авто | ||||||
от 5 до 20 | 6 | 1 x 6 авто | ||||||||
от 20 до 50 | 2 | 12 | 2 x 6 авто | |||||||
от 50 до 100 | 14 | 1 x 8 авто + 1 x 6 авто | ||||||||
от 2 до 4 | 3 | 20 | 1 x 8 авто + 2 x 6 авто | |||||||
от 100 до 250 | 4 | 28 | 2 x 8 авто + 2 x 6 авто | |||||||
от 4 до 6 | 5 | 34 | 2 x 8 авто + 3 x 6 авто | |||||||
от 6 до 8 | 6 | 38 | 2 x 8 авто + 3 x 6 авто + 1 x 4 авто | |||||||
от 250 до 500 | от 4 до 6 | 40 | 2 x 8 авто + 4 x 6 авто | |||||||
от 6 до 8 | 8 | 54 | 3 x 8 авто + 5 x 6 авто | |||||||
от 8 до 10 | 9 | 60 | 3 x 8 авто + 6 x 6 авто | |||||||
от 10 до 12 | 11 | 72 | 3 x 8 авто + 8 x 6 авто | |||||||
Площадь земельного участка пожарного депо, га <1> | Тип пожарного депо <2>, <3>, <4>, <5>, <6> | Площадь земельного участка пожарного депо в зависимости от количества автомобилей, га | ||||||||
12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | |||||
тип I - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны городов | 2,2 | 1,95 | 1,75 | 1,6 | - | |||||
тип II - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны городов | - | 1,2 | 1,0 | 0,8 | ||||||
тип III - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны предприятий | 1,7 | 1,6 | 1,5 | 1,3 | - | |||||
тип IV - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны предприятий | - | 1,2 | 1 | 0,8 | ||||||
тип V - пожарные депо на 2, 4 автомобиля для охраны населенных пунктов (кроме городов) | - | 0,85 | 0,55 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Время прибытия, мин. | В городских населенных пунктах | 10 | |||||||
В сельских населенных пунктах | 20 | |||||||||
Примечания: <1>. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности следует использовать для укрупненного (предварительного) расчета. Количество и места дислокации подразделений пожарной охраны следует определять согласно СП 11.13130.2009. Площадь земельных участков пожарных депо определяется техническим заданием на проектирование с учетом приведенных выше показателей. <2>. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо. <3>. Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. <4>. Пожарное депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 метров, для пожарных депо II, IV и V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 метров. <5>. Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда). <6>. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны | ||||||||||
Объекты предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий | ||||||||||
Сирены системы оповещения | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | Количество определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области гражданской обороны и уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны <7> | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||||
Объекты гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия) | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Вместимость, кв. м на 1 укрываемого <8>, <9> | 0,69 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Радиус сбора укрываемых, км | Для защитных сооружений, расположенных на территориях, отнесенных к особой группе | 0,5 | |||||||
Для иных территорий | 1 | |||||||||
При подвозе укрываемых автотранспортом | 20 | |||||||||
Берегозащитные (берегоукрепительные) сооружения | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Охват территории населенных пунктов на прибрежных участках, подверженных затоплению (подтоплению), % <10>, <11>, <12> | 100 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||||
Объекты лесопожарной охраны | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество лесопожарных формирований, ед. | 30 | |||||||
Численность лесопожарных формирований, чел. | 180 | |||||||||
Количество лесопожарных станций и авиаотделений, ед. | 4 | |||||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Транспортная доступность на специальном автомобиле, час | В лесах 1 класса природной пожарной опасности | 1 | |||||||
В лесах 2 класса природной пожарной опасности | 2 | |||||||||
В лесах 3 - 5 класса природной пожарной опасности | 3 | |||||||||
Примечания: <7>. Границы и назначение территорий, подлежащих охвату системой оповещения (сиренами), определяются в соответствии с СП 88.13330.2014 и СП 165.1325800.2014. <8>. Территории, на которых обустраиваются защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия (далее - ПРУ)), определяются в соответствии с СП 88.13330.2014. <9>. Продолжительность непрерывного пребывания укрываемых в убежищах и ПРУ составляет 48 ч, а в укрытиях 12 ч. <10> Берегозащитными (берегоукрепительными) сооружениями обеспечиваются территории населенных пунктов, иные территории хозяйственного освоения, расположенные на прибрежных участках подверженных затоплению (подтоплению). <11>. В курортных зонах возводимые сооружения наряду с берегозащитными функциями должны обладать возможностью их использования в рекреационных целях. <12>. В качестве основных средств инженерной защиты от затопления следует предусматривать искусственное повышение рельефа территории до незатопляемых планировочных отметок |
Таблица 5. Объекты регионального значения в области
предоставления государственных и муниципальных услуг,
размещения органов государственной власти и их структурных
подразделений
Наименование вида объекта | Тип расчетного показателя | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя |
Объект для размещения органов исполнительной власти Курганской области | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Площадь рабочих помещений, кв. м на 1 сотрудника, не ведущего индивидуальный прием <1> | 6 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Транспортная доступность, часов | 3 | |
Государственный архив | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | 1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Транспортная доступность, часов | 3 | |
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на городской округ, муниципальный округ, ед. | 1 |
Количество окон приема и выдачи документов на 5000 человек жителей муниципального образования | 1 | ||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Транспортная доступность, часов | 1 | |
Центр занятости населения | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на городской округ, муниципальный округ, ед. | 1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Транспортная доступность, часов | 1 | |
Объект для размещения органов записи актов гражданского состояния | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на городской округ, муниципальный округ, ед. | 1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Транспортная доступность, часов | 1 | |
Судебные участки мировых судей | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на 15000 - 23000 жителей, ед. | 1 |
Количество объектов, ед. | 53 | ||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Транспортная доступность, часов | 1 | |
Примечание: <1> Площадь иных помещений административных зданий принимается по СП 118.13330.2022 |
Таблица 6. Объекты регионального значения в области
образования
Наименование вида объекта | Тип расчетного показателя | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |||||
Высшее профессиональное образование | ||||||||
Образовательные организации высшего профессионального образования | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | По заданию на проектирование | |||||
Размеры земельных участков образовательных организаций высшего образования (кроме области физической культуры и спорта), га на 1000 мест <1>, <2> | учебная зона <3> | университеты, технические вузы | 4 | |||||
сельскохозяйственные вузы | 5 | |||||||
медицинские, фармацевтические вузы | 3 | |||||||
экономические, педагогические вузы, вузы в области культуры, искусства, архитектуры | 2 | |||||||
специализированная зона | по заданию на проектирование | |||||||
спортивная зона | 1 - 2 | |||||||
зона студенческих общежитий | 1,5 - 3 | |||||||
Площадь территории образовательной организации высшего образования в области физической культуры и спорта | По заданию на проектирование | |||||||
Удельный вес числа организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, % | 25 | |||||||
Удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, % | 100 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||
Примечания: <1> Размер земельного участка образовательных организаций высшего образования может быть уменьшен на 40% в условиях реконструкции. <2> При кооперированном размещении нескольких образовательных организаций высшего образования на одном участке суммарную территорию земельных участков образовательных организаций рекомендуется сокращать на 20%. <3> Площадь территории учебной зоны института повышения квалификации и организации с заочной формой обучения устанавливается соответственно их профилю с коэффициентом 0,5 | ||||||||
Среднее профессиональное образование | ||||||||
Образовательные организации среднего профессионального образования | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Число мест в расчете на 1000 человек | 26 | |||||
Расчетная площадь земельного участка профессиональной образовательной организации (учреждения) в зависимости от ее вместимости, кв. метров на 1 место <4>, <5> | до 300 мест | 75 | ||||||
от 300 до 900 мест | 50 | |||||||
от 900 до 1600 мест | 30 | |||||||
Удельный вес числа образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, % | 25 | |||||||
Число мест в общежитиях образовательных организаций в расчете на 100 обучающихся на местах очной формы | 15 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||
Примечания: <4> Площади земельных участков могут быть уменьшены: на 50% в условиях реконструкции, на 30% - для организаций гуманитарного профиля, увеличены на 50% - для организаций сельскохозяйственного профиля. Размеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактородромов в указанную площадь не входят <5> При кооперировании общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций и создании учебных комбинатов размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных комбинатов, учащихся: - от 1500 до 2000 - на 10%; - от 2000 до 3000 - на 20%; - от 3000 - на 30% | ||||||||
Общее образование | ||||||||
Общеобразовательные организации интернатного типа | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | По заданию на проектирование | |||||
Расчетная площадь земельного участка общеобразовательной организации, имеющей интернат, в зависимости от ее вместимости, кв. метров на 1 место <6> | от 200 до 300 мест | 70 | ||||||
от 300 до 500 мест | 65 | |||||||
от 500 мест | 45 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||
Примечания: <6> При размещении на земельном участке общеобразовательной организации здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать на 0,2 гектара | ||||||||
Дополнительное образование | ||||||||
Организации дополнительного образования детей | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | По заданию на проектирование | |||||
Площадь земельного участка организации дополнительного образования | По заданию на проектирование | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь | ||||||||
Отдельные образовательные организации, отдельные классы, отдельные группы, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушением слуха, зрения, ОДА, речи, ЗПР, УО, РАС | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | Не менее 1 отдельной образовательной организации, отдельного класса, отдельной группы по каждому из нарушений развития | |||||
Удельный вес числа образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых создана универсальная безбарьерная среда для образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, % | 75 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | 1 | |||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется | |||||||
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на городской округ, муниципальный округ, ед. | 1 | |||||
Удельный вес числа центров ПМПК, в которых создана универсальная безбарьерная среда, % | В городских населенных пунктах | 95 | ||||||
В сельских населенных пунктах | 50 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Транспортная доступность, мин | 30 | ||||||
Оздоровление и отдых детей | ||||||||
Детские учреждения оздоровления и отдыха | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Количество объектов на область, ед. | По заданию на проектирование | |||||
Расчетная площадь земельного участка оздоровительного лагеря, кв. метров на 1 место | детский лагерь | 150 | ||||||
санаторный детский лагерь | 200 | |||||||
лагерь для старшеклассников | 175 | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Не нормируется |