4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для Службы принимается Министерством здравоохранения Республики Татарстан или КЧС Министерства здравоохранения Республики Татарстан на основании информации, поступающей из органов управления или учреждений здравоохранения, органов ГО и ЧС, Правительства Республики Татарстан и других источников.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
В режиме повседневной деятельности:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного, эффективного функционирования дежурно - диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между органами управления, формированиями и учреждениями, входящими в службу медицины катастроф;
- создание, накопление, освежение и контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально - техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание и контроль за использованием финансовых и материально - технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно - спасательных формирований;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин введения режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений руководителю службы медицины катастроф соответствующего уровня по организации работы Службы;
- уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление оперативных групп Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан на место возможной чрезвычайной ситуации (при необходимости);
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их дополнение в соответствии с возможной чрезвычайной ситуацией;