Действующий

О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 10 мая 2001 года N 331

О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Программой развития воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования Республики Татарстан, во исполнение решения коллегии МО Республики Татарстан от 28.09.2000 N 5-1 "О состоянии и основных направлениях развития службы практической психологии образования в Республике Татарстан", а также резолюции Всероссийского совещания по вопросам дальнейшего совершенствования деятельности службы практической психологии в системе образования Российской Федерации (декабрь 2000 года) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. При формировании новой структуры Министерства образования предусмотреть введение должности главного психолога системы образования Республики Татарстан.

2. Заместителю министра Боговаровой В.А., начальнику отдела учета и отчетности - главному бухгалтеру Мухамедкаримовой Т.К. до 15 мая 2001 года изыскать возможность временного выделения ставки психолога в пределах штатного расписания республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Утвердить должностные обязанности специалиста республиканского (городского, районного) органа управления образованием, ответственного за деятельность службы практической психологии соответствующего уровня системы образования (приложение N 1).

4. Утвердить Положение о Координационном научно-методическом совете службы практической психологии системы образования Республики Татарстан (далее - Совет) и состав Совета (приложения NN 2, 3).

5. Утвердить организационно-управленческую и функциональную модель деятельности службы практической психологии системы образования Республики Татарстан (приложение N 4*).

________________
     * Приложение N 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.   



6. Кураторство деятельности службы практической психологии, организацию психологического сопровождения деятельности педагогических работников системы образования Республики Татарстан возложить на кафедру педагогической психологии ИПКРО РТ.

7. Обеспечить деятельность базовых учреждений психологической направленности Министерства образования Республики Татарстан:

7.1. Утвердить как базовые учреждения психологической направленности Министерства образования РТ:

- Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей дошкольного возраста "Росток" Московского района г. Казани (директор Баширова Т.Н.);

- Центр службы практической психологии образования г. Наб. Челны (руководитель Зуева Н.Т.);

- Социально-психологический центр "Карьера" Татарско-американского регионального института МО РТ (руководитель Вахрушева И.Г.).

7.2. Штатные расписания Центра психолого-педагогической реабилитации детей дошкольного возраста "Росток" Московского района г. Казани и Центра службы практической психологии образования г. Наб. Челны утверждать в отделе финансов и социально-экономического развития образования МО РТ (Максимова Н.В.).

7.3. Утвердить Положение о компетентности базового учреждения психологической направленности Министерства образования Республики Татарстан (приложение N 5).

7.4. Управлению образования г. Наб. Челны (Халимов Р.А.), отделу образования Московского района г. Казани (Садыкова З.С.), Татарско-американскому региональному институту МО РТ (Шакирова Д.М.):

7.4.1. Установить доплаты руководителям и специалистам базовых учреждений психологической направленности, участвующим в организации работы, предусмотренной приложением N 5 настоящего Приказа, из фонда доплат и надбавок данных учреждений.

7.4.2. Предусмотреть в бюджете данных образовательных учреждений средства на организацию научно-исследовательской, экспериментальной работы по психологическим аспектам развития, обучения и воспитания детей и учащейся молодежи.

7.5. Управлению образования г. Наб. Челны (Халимов Р.А.), отделу образования Московского района г. Казани (Садыкова З.С.), Татарско-американскому региональному институту МО РТ (Шакирова Д.М.), Институту повышения квалификации работников образования (Исламшин Р.А.), Институту непрерывного педагогического образования г. Н. Челны (Самигуллин Г.Х.) рассмотреть вопрос об улучшении материально-технической оснащенности, обеспечении научно-методического сопровождения деятельности базовых учреждений психологической направленности.

7.6. Аттестацию данных учреждений проводить Министерством образования РТ.

7.7. Базовым учреждениям психологической направленности Министерства образования РТ (Баширова Т.Н., Зуева Н.Т., Вахрушева И.Г.) до 1 июня 2001 года составить перспективные планы разработки и апробации методик психолого-медико-педагогического сопровождения, возрастной диагностики психического развития, психопрофилактики и психокоррекции детей и учащейся молодежи, разработки и публикации методических рекомендаций по современным методам профилактики, диагностики и коррекции отклонений в психическом развитии детей и учащейся молодежи, организационной структуре и содержанию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее - ППМС-центров), их структурных подразделений, психологических служб образовательных учреждений.

8. Возложить обязанности по координации деятельности главного психолога системы образования Республики Татарстан, вышеуказанного Совета и базовых учреждений психологической направленности МО РТ на заместителя министра Боговарову В.А.

9. Утвердить план мероприятий по развитию службы практической психологии системы образования Республики Татарстан на 2001 - 2004 гг. (приложение N 6).

10. Институту повышения квалификации работников образования РТ (Исламшин Р.А.):

10.1. Предусмотреть в 2001 - 2002 гг. разработку учебных планов и введение курсов повышения квалификации руководителей и специалистов ППМС-центров, психолого-медико-педагогических комиссий (ППМПК) и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений (ПМПк).