Действующий

О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН






Приложение N 5
к Приказу
от 10 мая 2001 года N 331

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЕТЕНТНОСТИ БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


1. Базовое учреждение психологической направленности Министерства образования Республики Татарстан (далее - Базовое учреждение) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты и законных интересов ребенка: законами РФ и РТ, указами и распоряжениями Президентов РФ и РТ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Кабинета Министров РТ по вопросам образования; решениями соответствующего органа управления образованием; Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; настоящим дополнением к вышеуказанному Типовому положению и своим Уставом.

2. Базовое учреждение является одним из основных структурных подразделений службы практической психологии системы образования РТ (далее - Служба), создается при Министерстве образования либо на базе одного из ведущих городских (районных) учреждений.

3. Базовое учреждение совместно с Координационным научно-методическим советом Службы практической психологии системы образования Республики Татарстан участвует в определении стратегии и тактики развития психологической службы системы образования республики и осуществляет программно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений и подразделений психологической направленности (ППМС-центров) психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) и психологических кадров образовательных учреждений:

- вносит предложения в проекты координационных планов и программ развития психологической службы системы образования республики;

- участвует в аттестации учреждений психологической направленности и специалистов психологической службы системы образования республики;

- участвует в работе по стимулированию творческой активности, повышению квалификации руководителей и специалистов психологической службы системы образования (организация аудиторных и практических занятий, семинаров, стажировок слушателей факультета "Практическая психология в системе образования", курсов повышения квалификации; участие в организации научно-практических конференций, профессиональных конкурсов и др.);

- проводит научные исследования по психологическим и социально-педагогическим аспектам обучения и воспитания детей и молодежи, психолого-педагогического просвещения родителей, семейного воспитания; выявляет тенденции, актуальные проблемы, разрабатывает соответствующие рекомендации;

- осуществляет разработку и экспериментальную апробацию образовательных программ психолого-педагогической направленности, методик психолого-медико-педагогического сопровождения, возрастной диагностики психологического развития, психопрофилактики и психокоррекции детей и учащейся молодежи;

- разрабатывает методические рекомендации по современным методикам профилактики, диагностики и коррекции отклонений в психическом развитии, психологической коррекции детей и учащейся молодежи;

- осуществляет методическую помощь вновь создаваемым и реорганизуемым учреждениям психологической направленности в разработке документации, экспертизе проектов, программ, консультировании;

- участвует в обобщении опыта работы специалистов психологической службы системы образования республики, создании банка данных, фондов научно-методических материалов, видеотеки, компьютерной информационно-поисковой технологии;

- подготавливает материалы по освещению деятельности учреждений специалистов психологической службы образования в средствах массовой информации.

4. При базовом учреждении психологической направленности могут действовать Ассоциации (Ассоциация родителей детей с отклонениями в развитии, Ассоциация детских практических психологов района, города и др.).

5. Базовое учреждение психологической направленности может оказывать дополнительные образовательные услуги организациям, частным лицам на хозрасчетной основе при наличии соответствующей лицензии и в соответствии с содержанием Устава (за рамками основной образовательной деятельности, оплачиваемой из бюджета учреждения).