Действующий

О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Компетентность специалиста городского (районного) управления (отдела) образования, курирующего деятельность службы практической психологии соответствующего уровня системы образования


В компетентность специалиста городского (районного) управления (отдела) образования - куратора деятельности Службы входят следующие вопросы:

- разработка программ развития, планов деятельности городской (районной) Службы, подготовка решений коллегиального органа, приказов по проблемам деятельности Службы;

- работа по нормативно-правовому обеспечению деятельности Службы: контроль за разработкой и приведением в соответствие с требованиями локальных актов учреждений психологической направленности, участие в их лицензировании, своевременной аттестации и государственной аккредитации;

- изучение деятельности подразделений Службы, педагогов-психологов образовательных учреждений, принятие соответствующих мер по итогам изучения, обеспечение подразделений Службы информацией о состоянии субъектов учебно-воспитательного процесса и образовательной среды;

- сбор, анализ, обобщение данных о состоянии психологического обеспечения образовательного процесса в учреждениях образования, создание банка данных о развитии Службы, опыте работы учреждений психологической направленности, отдельных педагогов-психологов, фонда научно-методических материалов, видеотеки, компьютерной информационно-поисковой технологии;

- контроль за организацией в образовательных учреждениях психологических кабинетов, их оснащением необходимой мебелью, оборудованием, материалами для проведения диагностической, коррекционной и других видов работ;

- участие в аттестации руководителей и специалистов учреждений психологической направленности, педагогов-психологов других образовательных учреждений, в экспертизе деятельности психологов, контроль за адекватным использованием психологического инструментария (если специалист органа управления образованием имеет специальное психологическое образование или соответствующую психологическую подготовку);

- осуществление практической помощи вновь реорганизуемым учреждениям психологической направленности (разработка документации, консультирование по проектам, программам и др.);

- оказание методической помощи образовательным учреждениям, занимающимся диагностикой, коррекцией и реабилитацией детей с ограниченными возможностями;

- консультирование руководителей, педагогических и психологических кадров образовательных учреждений по вопросам психологической поддержки образовательного процесса, обеспечение проведения различных форм психологической работы с учащимися, их родителями, педагогами, руководителями;

- информационно-методическое обслуживание: выпуск информационных листов и проспектов, брошюр с материалами из опыта работы, освещение деятельности Службы в средствах массовой информации;

- курирование деятельности методического объединения педагогов-психологов.